Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 108 разрабатываются с учетом запросов работодателей, и направлены на освоение определенных навыков. Вместо текущих экзаменов по дисциплинам бакалавры сдают компетентностные экзамены, на которых они демонстрируют не только теоретические знания, но и владение практическими навыками. Образовательная программа по подготовки учителя технологии отражает цифровую трансформацию образования, и предполагает формирование компе- тенций, необходимых для перехода к новым приоритетам технологического об- разования. Существенное внимание в подготовке учителя технологии уделяется про- ектной деятельности и таким современным форматам, как образовательные ин- тенсивы. Одна из разновидностей такого формата – трек. Каждый трек разрабатывается в соответствии со стандартом, он может вклю- чать учебные или производственные практики, факультативы и специальные дис- циплины и может выстраиваться в более крупные образовательные модули. Например, образовательный трек направлен на формирование универсаль- ных (УК) и общепрофессиональных компетенций (ОПК); а технологический трек формирует профессиональные компетенции (ПК). Программа подготовки учителя технологии соответствует тенденциям разви- тии образования и экономики РФ; опирается на передовые технологии в образо- вании и науке и повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда Модули отражают особенности профиля подготовки и требования партне- ров и работодателей. Например, модули Проектно-конструкторский и Инже- нерно-технический реализуются на базе технопарка Областного Центра техни- ческого творчества учащихся. Модуль "Проектно-технологический" разработан в соответствии с запросом организации – партнера: института радиотехники и систем управления ЮФУ. Модульное построение учебного плана направлено на создания новых педа- гогических условий формирования педагогической культуры учителя техноло- гии, позволяет осуществлять индивидуализацию и персонализацию профессио- нальной подготовки бакалавров с учетом запросов работодателей и партнеров. Все дисциплины программы разработаны с учетом необходимости развития компетенций в области информационных технологий, а также приобретения та- ких навыков XXI века, как: критическое мышление, способность к взаимодей- ствию и работе в команде особенно в условиях решения сложных задач, умения эффективной коммуникации, творческий подход к решению задач. Когда мы говорим об обновлении, то подразумеваем не только современные образовательные технологии, но инновационные формы обучения: организация совместных творческих выставок со студентами; коллаборативная проектная деятельность с обучающимися Областного Центра технического творчества учащихся; проведение мастер-классов с области робототехники, STEAM-технологий, художественной обработке материалов для обучающихся школ города и области.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=