Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 107 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. В. Петрова Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются проблемы подготовки учителя техноло- гии в контексте современных требований к качеству образования. Поднимается вопрос о необходимости формирования компетенций XXI века на основе опыта подготовки учителей технологии в Южном федеральном университете. Ключевые слова: технологическое образование, подготовка учителя технологии, образовательный трек. Развитие общества на современном этапе отличает цифровизация всех сфер экономики. Соответственно современные реалии требуют от современного рос- сийского образования процессов цифровой трансформации и модернизации, об- новления новых образовательных результатов, которые пополняются новыми проверяемыми компетенциями XXI века, такими как критическое и креативное мышление, коммуникации [1]. Варьируются различные формы организации учебного процесса, в том числе дистанционное обучение, обеспечивая достиже- ние требуемых образовательных результатов и предоставляя возможности для удовлетворения своих познавательных интересов. В этой связи необходимо обновление содержания высшего педагогического образования по подготовки педагога новой формации, ориентированного на са- моразвитие и самосовершенствование в профессиональной деятельности, обла- дающего высоким уровнем профессионально-педагогической культуры, способ- ного адаптироваться к педагогическим инновациям. Повышение качества подготовки педагогических кадров находит подтвер- ждение в государственных документах об образовании «Закон РФ «Об образо- вании», ФГОС ВО. Во всем мире идет огромная работа по переосмыслению образования, форм, методов и средств. Мы фокусируемся на создании условий для подготовки учи- теля технологии новой формации, с учетом на сетевое взаимодействие c образо- вательными учреждениями (ОЦТТУ, «Кванториум»); ориентацию на стандарты WorldSkills, на современные цифровые технологии (STEAM, робототехника, 3D моделирование); популяризацию инженерно-технологической и творческой дея- тельности. В 2020 году в ЮФУ принята новая Концепция педагогического образова- ния, согласно которой разрабатываются модульные программы на основе инди- видуальных образовательных траекторий [2]. Проектирование таких Программы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=