Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 105 Материально-техническая база образовательного комплекса оснащена со- временным оборудованием для проведения уроков технологии на высоком уровне: 3-D принтеры, 3-D сканеры, 3-D ручки, робототехнический кабинет, ма- стерские с металлорежущими и деревообрабатывающими станками, в том числе фрезерные станки с ЧПУ, вязальные машины–автоматы, плоттер. А технические средства обучения: компьютерная техника, телевизоры, DVD-плееры, музыкаль- ные центры, интерактивные доски, мобильные компьютерные классы, лаборато- рии по физике, химии, биологии, лингвистические классы доступны каждому учителю. На уроках технологии в ГБОУ Школа № 185 педагоги применяют разнооб- разные прикладные компьютерные программы, цифровые инструменты, кото- рые позволяют более эффективно организовать познавательную и проектную де- ятельность обучающихся. Приведем конкретные примеры. С 2017 г. при изучении модуля рабочей программы «Интерьер жилого дома» мы используем компьютерную программу 3-D расстановка мебели. Нельзя не отметить и компьютерную программу «Салон красоты», которая очень полюби- лась обучающимся. В рамках этой программы наши воспитанницы могут поэкс- периментировать над своим имиджем. Для этого достаточно загрузить свою фо- тографию в компьютерную программу и выбрать ту или иную прическу. В течение последних лет нами апробирована и внедрена в учебно-воспита- тельный процесс компьютерная программа «Pattent Maker». Ее использование на уроках технологии в основной школе предоставляет учителю возможность не только формировать предметные компетенции в рамках изучения модуля рабо- чей программы «Художественная обработка материалов», но и позволяет участ- никам образовательного процесса творчески подходить к решению учебных за- дач, формировать у обучающихся технологическую культуру, опираясь на информационно-коммуникационные технологии. Применение на занятиях программы «Pattent Maker» способствует повыше- нию мотивации к изучению предмета. Выполняя практические работы, такие как: создание схем для вышивания и вязания крючком кружева, подбор цветовой гаммы и выбор материалов для будущего изделия и т. д. обучающиеся совершен- ствуют свои предметные компетенции, принимают активное участие в конкур- сах, выставках и олимпиадах по технологии. Так, например, освоившие работу в компьютерной программе «Pattent Maker» обучающиеся 5–7 классов, в про- цессе решения творческих олимпиадных и конкурсных заданий предлагали неожиданные дизайнерские решения, создавая вышиваемые изделия. Их увлеченность вышивкой позволила вовлечь в процесс обучения в рамках внеурочной деятельности мам и сестер, а затем провести школьный конкурс «Дочки-матери». Работы-призеры школьного тура были представлены на окруж- ном конкурсе «Москва в прошлом и настоящем», на городском конкурсе про- ектно-исследовательских работ «Горизонты открытий», на Всероссийском кон- курсе НТТМ «Шаг в будущее». А также на фестивале «Русские ремесла», на Московской научно-практической конференции «Русская культура в предмет- ной области «Технология», которая на базе ГБОУ Школа № 185 совместно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=