Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 104 Изучение технологии в школе – первый шаг в подготовке квалифицирован- ных кадров для цифровой экономики: рабочих и инженерно-технических специ- алистов для современного производства. Поэтому основной задачей учителя технологии является проектирование обучающей среды и создание образова- тельных возможностей для построения траектории личностного развития каж- дого обучающегося в рамках освоения учебного предмета. Личный опыт показывает, что систематическое проведение уроков техноло- гии с использованием современных педагогических технологий и цифровых инструментов приводит к более полному усвоению обучающимися учебного ма- териала, повышает их познавательный интерес к учебе, вырабатывает практиче- ские умения и навыки XXI века, метапредметные компетенции. Усиливают та- кой подход в обучении и разнообразные образовательные мероприятия, которые проводятся педагогами школ в сотрудничестве с ведущими информационно-тех- нологическими компаниями-работодателями – КРОК, Autodesk, КИВИ, Яндекс, 3d Племя, Маил.ру. А также с городским методическим центром в рамках раз- личных образовательных проектов: «Московская электронная школа», «Совре- менный урок технологии», «Школа новых технологий» и др. Сегодня уроки технологии на уровне начального образования выступают в роли пространства для развития творческого потенциала младших школьников, развития инженерного мышления, позволяют им приобрести первоначальный опыт исследовательской, преобразовательной и художественно-творческой дея- тельности, а также личный опыт практического решения прикладных задач с ис- пользованием знаний других учебных предметов. Принимая эстафету, основ- ная школа поддерживает заложенные в начальной школе теоретические знания и практические умения обучающихся, расширяет пространство технологиче- ского образования в контексте STEM-подхода в обучении и закладывает основу для раннего профессионального самоопределения подрастающего поколения. В данной статье рассмотрим, как, принимая вызовы времени, в своей про- фессиональной деятельности учителя технологии ГБОУ Школы № 185 имени В. С. Гризодубовой осуществляют технологическую подготовку обучающихся 5–7 классов, опираясь на использование в практической работе современных при- кладных компьютерных программ и ресурсы цифровой образовательной среды. В условиях модернизации технологического образования успешная реали- зация ФГОС в образовательных учреждениях разного уровня, на наш взгляд, определяется квалификацией педагогического коллектива, материально-техни- ческой базой и уровнем развития единой электронной информационно-образо- вательной среды. В настоящее время в ГБОУ Школа № 185 им. В. С. Гризодубовой г. Москвы учатся более 1500 обучающихся, существуют различные формы обу- чения, функционируют разные типы классов: общеобразовательные, с углублен- ным изучением отдельных предметов, классы профильного обучения. Широкой сетью кружков и спортивных секций представлена и внеурочная деятельность школьников по различным направлениям, действует «Интеллект-центр».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=