Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 103 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В. В. Павловская 1 , Н. Л. Чернецова 2 1 Школа № 185 им. В. С. Гризодубовой (Москва, Российская Федерация); 2 Московский педагогический государственный университет (Москва, Российская Федерация) Аннотация. В статье обсуждаются подходы к модернизации технологического образования в условиях цифровой экономики. На конкретных примерах показано, как учитель технологии, используя ресурсы цифровой образовательной среды, современ- ные прикладные компьютерные программы, может повысить эффективность процесса обучения. Ключевые слова: технологическое образование, цифровая среда, прикладные программы, предметные компетенции, качество обучения. Цифровая трансформация образования затронула все уровни модернизации технологического образования. В сложившихся условиях повышаются требова- ния к выпускникам образовательных учреждений, которые сегодня должны быть подготовлены к дальнейшей трудовой деятельности в новых реалиях: обучению на протяжении всей трудовой деятельности в условиях цифровой экономики и современного высокотехнологичного производства. Пропедевтические основы этой подготовки закладываются на школьной скамье. Технологическая культура, основы которой формируются у подрастающего поколения при изучении школьного предмета технология, необходима любому из нас в будущем, независимо от выбранной профессии. Поэтому в новых усло- виях повышаются требования к теоретической и практической подготовке совре- менной молодежи к жизни в обществе. Такой подход, безусловно, влечет за со- бой и возрастание роли учителя технологии в образовательном процессе, который не должен оставаться в стороне от происходящих перемен, а должен идти в ногу со временем. Анализ научной и психолого-педагогической литературы по рассматри- ваемой проблеме показал, что одной из наиболее важных и устойчивых тен- денций развития мирового образовательного процесса, обеспечивающей по- вышение его эффективности, является применение учителем в практической работе современных педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения, дополнительных ресурсов единой цифровой образова- тельной среды.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=