Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 102 В осенний семестр дисциплина «Машины для почвообработки и возделыва- ния сельскохозяйственных культур» до 6 ноября изучалась студентами 3 курса в очном формате. Учитывая проблемы весеннего семестра, лекционный мате- риал был дан с использованием ТСО, плакатов, видеофильмов и оборудования на машинном дворе. Более половины лабораторных работ тоже были выполнены в рабочих тет- радях непосредственно в лаборатории сельскохозяйственных машин. Но в даль- нейшем обучение по данной дисциплине стало осуществляться дистанционно. В процессе проведения онлайн – конференции студенты отчитывались за ранее выполненные лабораторные работы, которые просматривались преподава- телем. Получив дополнительные вопросы, студенты давали на них письменные или устные ответы. Преподаватель прочитал лекцию по теме следующей лабо- раторной работы. Для тех студентов, которые самостоятельно выполнили после- дующие лабораторные работы, после просмотра рабочих тетрадей были выданы вопросы для защиты этих работ. К недостаткам проведения дистанционных занятий следует отнести низкое качество изображений рисунков и схем, а также трудности в разборе письменных ответов. Кроме того у некоторых студентов плохое изображение или вовсе от- сутствуют камеры на компьютере. С ними общение осуществляется через элек- тронную почту. Конечно, есть проблемы у преподавателей по дистанционному обучению, особенно по техническим дисциплинам, так как дома ограниченные возможно- сти по использованию технических средств обучения. В дальнейшем целесообразно обратить внимание на совершенствование учебного процесса и подготовку учебно–методических комплексов для дистан- ционного обучения. Литература 1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: Учеб. по- собие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; Под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. – М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 2. Лебедева, Т. Е. Информационные технологии на практических занятиях в вузе / Т. Е. Лебедева // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 8. – С. 49–51. 3. Лаврентьев, С. Ю. Развитие конкурентоспособности будущего специали- ста: Соотношение личностного и профессионального / С. Ю. Лаврентьев // Со- временные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3–1. – С. 157–161.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=