Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 101 К ВОПРОСУ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Л. Н. Молотков, А. И. Чернышев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В данной статье представлен анализ влияния дистанционного обуче- ния на успеваемость студентов технических специальностей. Ключевые слова: дистанционное обучение, видеоконференция, трудности. В весеннем семестре 2020 года студенты третьего курса специальности направления «Технические системы в агробизнесе» были переведены на дистан- ционное обучение в связи с коронавирусом. Лекции по дисциплине «Машины для уборки сельскохозяйственных куль- тур» к 15 марта были на 70 % прочитаны в очном формате с использованием ви- деофильмов по основным уборочным машинам. Лабораторные работы по маши- нам для заготовки кормов, уборке зерновых культур, а также картофеля и свеклы проведены в специализированной лаборатории кафедры «Агроинженерии и тех- носферной безопасности» с использованием макетов и плакатов, а также натур- ных образцов комбайна Дон – 1500, косилок, картофелеуборочного комбайна. Используя рабочие тетради и ТСО, студенты после прослушивания лекци- онного материала по соответствующим темам легко отвечали на контрольные вопросы письменно, а также устно при защите каждой лабораторной работы. Гораздо сложнее было организовать выполнение лабораторных работ ди- станционно, однако, правильные ответы на вопросы, имеющиеся в лабораторных работах, студенты находили в рекомендуемой литературе и материалах лекций, которые были выданы им в электронном виде заранее. В процессе дистанционного обучения, если по техническим причинам, об- щение преподавателя со студентами при контроле хода выполнения заданий за- труднялось, то, получая по электронной почте ответы на контрольные вопросы, можно было проследить за усвоением пройденной темы. Трудности по дистанционному обучению возникли на промежуточной атте- стации из-за несвоевременного отчета за выполненные лабораторные работы 4 студентов. Прием экзамена, проходивший дистанционно, показал, что большинство студентов лучше усвоили устройство и принцип работы тех уборочных машин, которые они изучали до периода дистанционного обучения. В результате 3 студента не явились на экзамен. В дальнейшем деканат из-за академической неуспеваемости их по ряду дисциплин подготовил приказ на от- числение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=