Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 97 ет нам возможность искать новые подходы к обучению, применять новые IT- технологии, больше экспериментировать и внедрять свои наработки. На ны- нешнем этапе развития школьного образования современный урок невозможно представить себе без использования интерактивных информационно-коммуни- кативных технологий. Использование IT-технологий позволяет сделать уроки более насыщенными, интересными и разнообразными. В этой статье мы хотели поделиться своим опытом работы с IT- технологиями. На своих уроках мы используем различные продукты IT- технологий: презентации, видеофильмы, фото-инструктажи, изображения гра- фических документов, технологические путевые карты и многое другое. Все это делается с применением компьютеров и интерактивных досок. Это способ- ствует развитию информационной компетентности учащихся и преподавателей. Одна из технологий, которую мы используем в своей работе, называется «Фото-операционное IT-обеспечение практической работы учащихся на уча- щихся на уроках технологии». Одно из «узких» мест на уроках технологии яв- ляется переход от показа приемов работы и последовательности изготовления изделия преподавателем к самостоятельной работе учащихся. В чем заключает- ся сложность? Ребята 5–6 классов стараются быстрее приступить к практиче- ской работе и чаще всего не внимательно воспринимают информацию о после- довательности процесса изготовления какого-либо изделия. Поэтому происходит следующие: через некоторое время после начала работы у части учащихся возникает вопрос – Что делать дальше? И в какой-то мере их можно понять, ведь ученики пятых классов еще не знакомы с технологическими кар- тами, они работают по путевым картам и чертежам. Кроме этого, есть ряд дру- гих особенностей, не позволяющих сразу всем учащимся усвоить последова- тельность действий: забывчивость, растерянность, простое отвлечение от работы и т. д. Именно для помощи учащимся в этом вопросе мы прибегаем к использо- ванию фото-операционного IT-обеспечения. Принцип этой технологии заклю- чается в четком фотографировании каждой операции и демонстрации их уча- щимся в нужной последовательности на интерактивной доске. Изображения постоянно находятся перед учениками, и они с лёгкостью вспоминают после- довательность выполняемых операций, правильные приемы работы и правила безопасного труда, а также особенности производимой практической работы. Эта работа имеет ряд особенностей: необходимо точно и правильно опре- делить виды изображений на фотографиях; на изображениях должны быть чет- ко видны все мелкие детали; чтобы лучше воспринимать информацию с фото- графий, перед началом практической работы нужно объясняется содержание этих фотографий и особенности каждой операции. Конечно, на фотографиях лучше изображать преподавателей и учителей, которые ведут уроки именно у этих учеников. Это приводит к гораздо более быстрому выполнению работы учащимися и меньшему возникновению вопросов с их стороны. При разработке этой технологии нас поджидала одна проблема. Учащиеся в силу физических, умственных и других особенностей не всегда успевают из-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=