Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 88 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. Н. Лавров Московский государственный областной университет (Москва, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются проблемы определения концептуаль- ной направленности разработки и реализации образовательных программ бакалав- ров технологического образования на примере методологического принципа «двой- ного опережения». Ключевые слова: технологическое и экономическое образование, стандарти- зация высшего педагогического образования, методологические принципы, принцип «двойного опережения». Определение концептуальных основ проектирования, формирования и реа- лизации университетских образовательных программ подготовки преподавате- лей технологического образования в условиях перманентного реформирования отечественной образовательной сферы представляет собой задачу первостепен- ной значимости. Именно кадровый потенциал определяет эффективность заявленных на са- мом высоком уровне образовательных приоритетов. При этом отличительной особенностью современного периода является выраженная аморфность госу- дарственной политики в области подготовки педагогических кадров. Как известно, сложившаяся система нормативного регулирования подго- товки будущих педагогов с помощью федеральных стандартов не предусматри- вает предметную дифференциацию соответствующих университетских образо- вательных программ. При этом детализация профильной подготовки будущих педагогов-предметников в условиях современного уровневого высшего образо- вания является прерогативой конкретного университета, что существенно по- вышает степень неопределенности всей системы и, соответственно, субъекти- визма вырабатываемых образовательных продуктов. Ситуацию усугубляет отсутствие в настоящее время у вузовской общест- венности (по крайней мере, в области технологического образования) реальных возможностей определения согласованных приоритетов и ориентиров своей деятельности в силу отсутствия соответствующих корпоративных институтов. Если в предшествующие годы в качестве таковых достаточно успешно вы- ступали федеральные научно- и учебно-методические советы и объединения, интегрирующие позиции широкого круга экспертов-специалистов из различных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=