Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 8 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Н. Ф. Бабина, Т. С. Ельчанинова Воронежский государственный педагогический университет (Воронеж, Россия) Аннотация. Статья посвящена формированию социализации обучающихся в учреждениях дополнительного образования посредством реализации разнообраз- ных образовательных программ. Для решения поставленной задачи педагогам тре- буется пересмотреть свое отношение к организации работы. В первую очередь изменить модель организации дополнительного образования в отношении социали- зации детей: внедрять механизмы выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, из сель- ской местности; формировать эффективную систему выявления и поддержки моло- дых талантов. Ключевые слова: дополнительное образование, социокультурная социализа- ция, дополнительные образовательные программы, совместная деятельность, под- держка, помощь, сопровождение. Долгое время в нашей стране не изучалась проблема социализации уча- щихся, даже не рассматривался этот термин. Только в 60-х гг. прошлого века мы находим уточнение термина «воспитание» в совокупности с социализаци- ей – «социальное формирование» (работы В. Е. Гмурмана, М. А. Данилова, И. Т. Огородникова и др.). В. А. Сухомлинский один из первых рассматривает социализацию как «процесс приобщения личности к обществу», так как ребе- нок формируется и развивается как личность в процессе взаимоотношений с окружающими его людьми. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования де- тей основными задачами деятельности являются: – направленность на саморазвитие и самосовершенствование, социально- профессиональное самоопределение; – социокультурная социализация; – формирование гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социального, экономического и технологического развития. Вся деятельность учреждений дополнительного образования направлена на обеспечение прав и возможностей обучающихся по саморазвитию, самореа- лизации, личностному и профессиональному самоопределению. Необходимо обеспечить реализацию потребностей с учетом интересов детей и их семей для развития будущего инновационного потенциала общества. Межведомственная программа развития системы дополнительного образо- вания детей рассматривает развитие дополнительного образования как одно из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=