Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 78 …интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности…» [7]. Очевидно, что именно учителя технологии могут помочь школьникам в подготовке к участию в конкурсных мероприятиях, вовлекая их в творческую, проектную и исследовательскую деятельность как на занятиях, так и в рамках дополнительного образования по технологии. Следует обратить внимание на Государственную программу Тульской об- ласти «Развитие образования Тульской области» (Приложение к Постановле- нию правительства Тульской области от 19.11.2013 № 637), которая включает две актуальные подпрограммы: «Развитие общего образования Тульской облас- ти» и «Развитие дополнительного образования Тульской области», реализация которых должна способствовать укреплению учебно-материальной базы орга- низаций общего образования и созданию условий для получения школьниками дополнительного образования, в том числе в области технологии [8]. Одним из основных документов в деятельности учителей технологии, как и других предметников, является Федеральный государственный образователь- ный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Мини- стерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, который уста- навливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: – личностным, включающим готовность и способность учащихся к лично- стному самоопределению, сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы; – метапредметным, включающим освоенные учащимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способ- ность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, само- стоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; – предметным, включающим освоенные учащимися в ходе изучения учеб- ного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [5]. Другим важным документом для учителя технологии является Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрен- ная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в которой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Техноло- гия», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: – осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития об- щества; формирование целостного представления о техносфере, сущности тех- нологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологиче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=