Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 76 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ Т. А. Куликова, И. Ю. Башкирова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются нормативные правовые документы, составляющие основу деятельности учителей, осуществляющих технологическую подготовку школьников, в том числе международные документы; документы, приня- ты на федеральном и региональном уровнях; локальные документы образователь- ной организации. Ключевые слова: технологическая подготовка школьников, права, Конститу- ция, закон, Федеральный государственный образовательный стандарт. Когда речь заходит о технологической подготовке школьников, обсужда- ют, как правило, содержание учебного предмета «Технология», неудовлетвори- тельное состояние учебно-материальной базы огромного количества организа- ций общего образования, низкую мотивацию обучаемых, пути формирования и поддержания их познавательного интереса к ручной и маломеханизированной обработке материалов, а также перспективы совершенствования проектной дея- тельности учащихся. Попытаемся посмотреть на технологическую подготовку школьников с другой стороны. Их деятельность организуют педагоги, чей труд регламенти- рован нормативно-правовыми актами разного уровня. Прежде всего следует отметить международные документы – Декларацию прав ребёнка, провозглашённую резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамб- леи ООН 20 ноября 1959 г., и Конвенцию о правах ребёнка, принятую Гене- ральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и вступившую в силу в сентябре 1990 г. Принцип 7 Декларации гласит: «Ребёнок имеет право на получение об- разования… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе ра- венства возможностей развить свои способности…» [1]. В статье 29 Конвенции утверждается, что образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка [2]. Опираясь на названные международные документы, учитель технологии должен создать благоприятные условия для разностороннего развития детей средствами преподаваемого предмета, выбирать такие методы учебной работы и контроля результатов обучения, которые наилучшим образом соответствова- ли бы индивидуальным особенностям детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=