Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 75 1) Какого результата добились в процессе игры? 2) Какой из этого можно сделать вывод? 3) Понравилась ли игра? 4) Понравился ли такой учебно-познавательный метод? За такой вид работы не ставили оценки, так как в данном случае игра имеет демонстрационную, разъясняющую и мотивационную функцию. Подводя итог игры, дети сами или с помощью учителя должны озвучить, что автоматическая линия – необходимость в развитии промышленности. В то же время детям рекомендуется рассказать и об отрицательной стороне работы на конвейере – монотонности и утомляемости. В качестве иллюстраци- онного материала демонстрируется начало фильма «Новые времена». В филь- ме, созданном в 1936 году, более 80 лет, рассказывается о Маленьком бродяге, в обязанности которого входило затягивать гайки на конвейере. Напряженный ритм работы, однообразие выполняемой операции и надзор мастера приводят к нервному срыву работника. Урок «Автоматизация производства в легкой промышленности» лучше всего провести в виде экскурсии на современное предприятие, таким образом подводя итоги изучения раздела. Литература 1. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41449/page/1 (дата об- ращения 28.03.2019). 2. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образова- тельных организациях Российской Федерации, реализующих основные образо- вательные программы [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/ (дата обращения: 28.03.2019). 3. Тищенко, А. Т. Рабочая программа. Технология. 5–9 класс [Электронный ресурс] / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – URL: https://drofa-ventana.ru/material/ tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programmatischenko/4 (дата обращения: 28.03.2019). 4. Алексеева, И. В. Автоматизация производства в школьном курсе техно- логии: Вып. квалификационная работа [Электронный ресурс] / И. В. Алексеева.– URL: http://portfolio.omgpu.ru/view/index.php?id=3579 (дата обращения: 28.03.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=