Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 74 Таблица 1 Сравнительные характеристики типов производств Тип производства Показатели Массовое Индивидуальное Производительность труда ? (высокая) ? (низкая) Себестоимость единицы продукции ? (низкая) ? (высокая) Доля ручного труда ? (низкая) ? (высокая) Специализация рабочих мест ? (за каждым рабочим местом закрепляется одна постоян- ная операция) ? (операции за рабочим месте не закрепляются) Номенклатура продукции ? (узкая) ? (широкая) Соответствие запросам потребителя ? (низкое) ? (высокое) Тип оборудования ? (специализированное) ? (универсальное) Наличие автоматизирован- ных участков ? (эффективно) ? (не экономично) На уроке «Автоматизация производства в пищевой промышленности» обу- чающиеся знакомятся с понятиями «поточная линия» и «конвейер». Для разъ- яснения работы автоматической линии и доказательства эффективности ее ра- боты выполнена методическая разработка игры «Веселые бургеры». Суть игры – необходимо приготовить бургеры за ограниченное время (5 минут). Кто спра- вится быстрее и качественнее – человек или автоматическая линия? Для прове- дения игры учитель проводит жеребьевку и делит класс на 3 группы: – первая группа выстроится в виде «автоматической линии»; – вторая группа располагается самостоятельно для индивидуальной работы (помогать друг другу запрещается); – третья группа будет выполнять функции контролеров. Игроки первой команды выстраиваются в шеренгу, имитируя работу авто- матической линии. Каждому игроку выдаются карточки своих частей бургера: «низ булочки», «соус», «лук», «салат», «котлета», «сыр», «верх булочки». Их количество должно быть достаточным для игры. Начинается сборка бургеров, каждый игрок поочередно укладывает свою карточку, последний игрок откла- дывает «готовые бургеры» на стол. Второй команде выдается такой же набор карточек, но каждый член ко- манды должен работать индивидуально. Группа ОТК по окончании оценивает количество правильно сделанных бургеров. Критериев оценивания два: количество и качество (соблюдена ли очередность слоев). Обсуждение итогов игры проходит совместно, учащиеся отвечают на не- сколько вопросов:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=