Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 73 2) «Автоматизация производства в легкой промышленности» – 1 час; 3) «Автоматизация производства в пищевой промышленности» – 2 часа. После освоения основных понятий раздела обучающийся должен уметь ха- рактеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, владеть информацией о профессиях, связанных с обслуживанием автоматизи- рованных производств, а также приводить произвольные примеры автоматиза- ции промышленного производства. Отсутствие разработанных учебно-методических пособий, современных дидактических и контрольно-измерительных материалов по данному разделу вызывают тревогу у учителей. В связи с чем на кафедре технологии и методики преподавания технологии Омского государственного педагогического универ- ситета совместно со студенткой И. В. Алексевой в рамках выполнения выпуск- ной квалификационной работы разработано и частично апробировано соответ- ствующее методическое сопровождение. Предлагаемый к изучению теоретический материал изложен с учетом пси- хологических особенностей подросткового периода. Для современных подрост- ков характерно так называемое «клиповое мышление», т. е. поглощение и ос- мысление материала небольшими порциями, желательна визуализация и четкое структурирование преподносимого материала. Обучающиеся отлично владеют современными цифровыми технологиями и разбираются в гаджетах. Освоение темы «Автоматизация производства» начинается с постановки цели урока, для чего демонстрируются видеофрагменты современного произ- водства, какие как автомат по изготовлению мороженого, печенья или сборка автомобилей, например, на АвтоВАЗе или концерне Toyota. Ролики рекоменду- ется выбирать разнообразные и непродолжительные по времени. На этом этапе хорошо отрабатывается личностный результат освоения раздела – формирова- ние целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню раз- вития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Запоминание базовых понятий «автоматизация», «автоматизация производства», «автомат» лучше проходит в виде отгадывания ребуса. На этапе обобщения и первичного закре- пления знаний разработаны задания закрепляющего и проверочного характера. Использован прием технологии развития критического мышления «Слоган» – для проверки понимания материала необходимо составить рекламный слоган. Далее дети переходят к основному заданию на оценку – составлению синквей- нов. В качестве домашнего задания предлагается ознакомиться с электронной книгой, разработанной И. В. Алексеевой «Автоматизация производства» [4]. Многолетняя практика преподавания дисциплины «Организация совре- менного промышленного производства» студентам – технологам показывала, что для характеристики технологического процесса предприятия необходимо изучение понятий «массовое производство» и «единичное производство». Счи- таю, что и семиклассников нужно познакомить с этими понятиями, а в качестве закрепления материала можно предложить совместно заполнить таблицу 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=