Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 72 ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕМЫ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА» В ШКОЛЬНЫЙ КУРС ТЕХНОЛОГИИ Е. И. Кузнецова Омский государственный педагогический университет (Омск, Россия) Аннотация. В статье представлены разработанные на кафедре технологии и методики преподавания технологии ОмГПУ учебно-методические материалы по теме «Автоматизация производства», ранее не изучавшейся в школьном курсе тех- нологии. Материал апробирован во время прохождения преддипломной практики бакалавров-технологов. Ключевые слова: предметная область «Технология», автоматизация произ- водства, автомат, поточная линия. В Стратегии научно-технологического развития РФ отмечено, что для обеспечения устойчивого будущего нации, для нового качества жизни человека в России, конкурентоспособности и выживания страны в целом необходимо существенное повышение ее научного потенциала, новые знания и прорывные технологии. В ближайшие 10–15 лет приоритетами научно-технологического развития следует считать переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям и роботизированным системам, что невозмож- но без развития системы научно-технического творчества детей и молодежи [1]. При современном уровне научно-технического прогресса основной формой производства становится комплексно-автоматизированное и высокомеханизи- рованное производство. Широкое применение автоматизации является не толь- ко нужным, но и абсолютно неизбежным. А кто же будет управлять высокотех- нологичным оборудованием, как подготовить рабочие кадры? Одной из основных задач обучения ребенка в школе является приобрете- ние определенных навыков для дальнейшей трудовой жизни в нашем обществе. В представленной к обсуждению Концепции преподавания предметной облас- ти «Технология» в образовательных организациях отмечается, что «в рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологическим оборудованием, освоение со- временных технологий, … способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии» [2]. В программу «Технология» для 7 класса, разработанной авторами А. Т. Ти- щенко и Н. В. Синицей введен раздел «Автоматизация производства» [3]. Дан- ный раздел включает в себя 4 урока: 1) «Автоматизация промышленного производства» – 1 час;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=