Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 71 шариковых ручек и, чтобы их хорошо зафиксировать, придется сделать отвер- стия. Какую операцию необходимо выполнить, чтобы получить отверстие? Обучающиеся обосновывали свои ответы. Необходимо подчеркнуть, что применение метода проблемного изложения создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности обучающихся, которая в свою очередь способствует развитию личностных ка- честв, необходимых для эффективного общения. 3. Технология мастер-класса. Так, в 5 классе в разделе «Технологии ручной обработки металлов и искус- ственных материалов» применялся мастер-класс по изготовлению изделий из проволоки на тему: «Бирюльки». Важно отметить то, что мастер-класс является одной из эффективных форм педагогической технологии, позволяющие максимально раскрыть творческие возможности обучающихся и стимулировать их на работу. 4. Проектный метод обучения. Примером такого метода является проект на тему: «Подставка для ручек и карандашей» в 5 классе. Хотелось бы подчеркнуть, что метод проектов – это гибкая модель органи- зации учебного процесса, которая ориентирована на самореализацию обучаю- щегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, во- левых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов». Перечисленными методами, инновационная деятельность в училище, ко- нечно, не ограничивается. Подобных методов достаточно много, все они харак- теризуются активным включением обучающегося в поиск новых знаний и уме- ний, развитием его творческого начала. Из всего выше сказанного, мы пришли к следующим выводам: инновацион- ные методы обучения на уроках технологии способствуют развитию познаватель- ного интереса обучающихся, учат обобщать и систематизировать материал, обсу- ждать и дискутировать, учат самостоятельности познаний и принятии решений. Литература 1. Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педаго- гическая наука / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сб. науч. тр. – Тюмень, 1990. – С. 8–13. 2. Крылова, Н. Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Н. Б. Крылова. – М.: Цицеро, 1995. 3. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Слободчиков, В. И. Инновации в образовании: основания и смысл / В. И. Слободчиков // Исслед. работа школьников: Науч.-метод. журн. – М., 2004. – № 2. – С. 6–18; № 3. – С. 5–15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=