Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 70 Рис. 1. Классификация методов обучения Итак, какие же всё-таки инновационные методы целесообразнее использо- вать на уроках технологии? В качестве примера приведём Тульское суворовское военное училище, в котором активно внедряются и используются инновационные методы обучения. Так, на уроках технологии в 5 классе было выявлено использование сле- дующих инновационных методов: 1. Использование ИКТ (презентации, видеотрансляции). Например, по теме: «Сверление отверстий в деталях из древесины» ИКТ позволяет более эффективно и с различных сторон показать обучающимся про- цесс сверления, познакомить с его особенностями, с существующими техника- ми работы, с разнообразными инструментами и принципами их работы и т. д. На этапе закрепления ИКТ помогают при составлении технологической карты, при обучении порядку выполнения необходимых действий и демонстра- ции этих действий. Следует также отметить, что использование ИКТ на уроках технологии по- зволяет сделать урок более интересным, расширяет возможности для самостоя- тельности, формирует навык исследовательской деятельности обучающихся. 2. Метод проблемного изложения – форма организации обучения на основе создания проблемной ситуации. Например, перед суворовцами на уроке технологии при изучении темы: «Сверление отверстий в деталях из древесины» были поставлены вопросы: Да- вайте перечислим известные нам инструменты, которые мы пользовали на пре- дыдущих уроках? Ребята, представим, что нам нужно сделать подставку для

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=