Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 7 Методическая подготовка учителя технического труда в системе техноло- гического образования учащихся объединяет психолого-педагогическую и спе- циальную подготовки. Психолого-педагогическая подготовка указывает общее направление профессионально-педагогической деятельности учителя, раскры- вает основные подходы к выбору форм и методов обучения. Специальная под- готовка определяет содержание, придает специфику формам и методам обуче- ния техническому труду. В методическую подготовку входят также знания и умения по созданию и совершенствованию учебно-методической и матери- ально-технической базы. В профессионально-педагогической деятельности личные качества учителя технического труда становятся профессиональными качествами, что определя- ется характером учебного и воспитательного процессов, где личный пример преподавателя играет большую роль. К основным профессиональным качест- вам личности учителя технического труда относятся: – отношение к людям: общительность, добровольность, отзывчивость, вежливость, тактичность, любовь к детям; – отношение к труду: ответственность, целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, увлеченность; – отношение к себе: самокритичность, самоуважение, чувство собственно- го достоинства, самооценка, самоанализ; – интеллектуальные качества: самостоятельность и творческий характер мышления, логика мышления, умение выделять главное, пространственное во- ображение, техническое мышление и т. п.; – культура речи: убедительность, доказательность, логическая стройность, доступность, наглядность и т. п.; – морально-волевые качества: дисциплинированность, гражданский долг, справедливость, честность, умение преодолевать трудности и т. п. Таким образом, эффективность процесса использования основных аспектов профессионально-педагогической деятельности учителя технического труда в системе технологического образования учащихся зависит от уровня его ком- плексной психолого-педагогической, специальной и методической подготовки, ориентированной на формирование профессиональных качеств личности пре- подавателя.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=