Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 69 – в системе финансирования; – в учебно-методическом обеспечении; – в системе воспитательной работы; – в учебном плане и учебной программе; – в деятельности обучающегося и учителя. Под инновациями в обучении предлагается понимание новой методики преподавания, новых способов организации занятий, новшеств в организации содержания образования (межпредметные программы), методах оценивания образовательного результата [4]. Введению инноваций в педагогической деятельности предшествует про- верка выполнения определённых требований. Если инновационные методы удовлетворяют заданным требованиям, то они внедряются в образовательный процесс. В ином случае инновация переходит «разработчику» на доработку, да- лее его условия уточняются и детализируются. Такого рода подход к проекти- рованию и формированию инновации дает возможность незамедлительно вно- сить изменения в ее составные части [1]. В научной литературе сформировалась следующая схема деления иннова- ционного процесса на этапы: 1. Рождение новой идеи или появление концепции новшества. Символиче- ски данный этап именуют этапом открытия, которое считается итогом, как пра- вило, базовых и прикладных научных исследований. 2. Этап изобретение, то есть создания новшества, которое выраженно в ка- кой-либо объект, материальный или духовный продукт – образец. 3. Этап нововведение. На данном этапе решают задачи практического ис- пользования приобретенного новшества, его доработки. Заканчивается данный этап получением устойчивого эффекта от новшества. 4. Распространение новшества. На данном этапе принимают решение о его широком внедрении, распределении новшества. 5. Господство новшества в конкретной области. На данном этапе новшест- во утрачивает свою новизну. Заканчивается это этап выходом в свет действен- ной альтернативы или замены данного новшества более эффективным. 6. Сокращение масштабов применения новшества, которое связанно с за- меной его новым продуктом [1, c. 8]. На сегодняшний день в школьном образовании помимо традиционных ме- тодов обучения, применяют самые различные педагогические инновации. Рас- смотрим классификацию методов обучения (рис. 1). Образовательная область «Технология» даёт возможность обучающимся окунуться в удивительный мир творчества, способствует развитию у обучаю- щихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, не- стандартного мышления, творческой индивидуальности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=