Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 68 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ А. И. Кузнецова Научный руководитель – А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности использования инновационных методов обучения на уроках технологии. Раскрывается сущность понятия «инновация». Отражается влияние данных методов на деятельность обу- чающихся. Ключевые слова: инновационные методы обучения, урок технологии, обучаю- щиеся, компьютеризация, информатизация образования. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из важнейших компонентов образовательной деятельности любого заве- дения. Она создает основу для создания конкурентно – способности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет направления профессионального роста педагога, способствует личностному и профессио- нальному росту воспитанников. «Компьютеризация», «информатизация образования», «информационные технологии обучения» – эти термины сегодня, пожалуй, самые употребляемые среди педагогов, а в современном обществе стали говорить одним словом – ин- новация. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового [3]. Так, Н. Б. Крылова определяет инновации как «актуально значимые и сис- темно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разно- образия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эво- люции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования» [2]. В педагогическом процессе обучения и воспитания инновация обозначает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и обучающегося. Изменения, происходящие в системе образования, из-за внедрения инноваций: – в целях, содержании, методах и технологиях, формах организации и сис- темы управления; – в стили педагогической деятельности и организации учебно- познавательного процесса; – в системе контроля и оценки уровня образования;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=