Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 63 АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ А. А. Калекин Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева (Орел, Россия) Аннотация. Обосновывается использование инженерной педагогики (в виде инженерной педагогики школы) при подготовке учителей технологии для работы в профильной школе с индустриально – технологическим направлением профилиза- ции старшеклассников. Ключевые слова: инженерная педагогика школы, технологическое образова- ние, образовательная робототехника. Актуальность проблемы технологического образования. В целях осущест- вления прорывного научно – технологического и социально – экономического развития нашей страны, согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 (О на- циональных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.), внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновить содержание и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» [1]. В развитие этого Указа рассматривается предлагаемая нами инженерная педагогика школы [2]. Качество общешкольного образования. Качество общешкольного образо- вания можно определять через основной интегративный показатель рыночного аспекта – степень готовности выпускника школы к выполнению основных со- циальных ролей. Применительно к рынку труда этот показатель, как правило, рассматривается на трех уровнях: – готовность к выполнению трудовых функций, не требующих большой квалификации; – готовность к освоению той или иной профессии и специальности; – готовность к продолжению образования после окончания школы. Технологическое образование школьников. Научно-педагогический опыт в области трудового обучения и воспитания школьников инициировал разра- ботку концепции школьного технологического образования, реализующейся в дисциплине «Технология». Школьная дисциплина «Технология» синтезирует естественно-научные, научно- технические, технологические, предпринимательские и гуманитарные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=