Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 6 воздействий учителя технического труда, ориентированное на создание благо- приятной моральной и психологической атмосферы в учебно-воспитательном процессе, установление хороших взаимных отношений между учителем и уча- щимися, прогнозирование и разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, создание доброжелательного школьного коллектива, воспитание учащихся в коллективе и через коллектив. Стимулирующий аспект направлен на использование учителем техниче- ского труда форм и методов, приёмов и средств, стимулирующих учебный и воспитательный процессы, предъявление к учащимся педагогических требо- ваний, осуждение плохих и поощрение хороших поступков учеников, развитие потребностно-мотивационной сферы и творческих способностей учащихся в системе технологического образования. Оценочный аспект состоит в постоянном и систематическом контроле и оценке учителем технического труда поведения и успеваемости учащихся в учебно-воспитательном процессе. Процесс использования аспектов профессионально-педагогической дея- тельности учителя технического труда в системе технологического образования учащихся определяется уровнем психолого-педагогической, специальной и ме- тодической подготовки преподавателя. Психолого-педагогическая подготовка учителя технического труда в сис- теме технологического образования учащихся базируется на знаниях психоло- го-педагогических закономерностей развития учеников, их возрастных особен- ностей. Следовательно, учителю технического труда необходимы знания общей и возрастной психологии, психологии труда, общей педагогики (теории обуче- ния и воспитания). Обучение и воспитание учащихся реализуется через различ- ные виды трудовой деятельности. При овладении учебным предметом «Трудовое обучение. Технический труд» ученики включаются в трудовую деятельность, связанную с обработкой конструкционных и природных материалов; а также в творческую техниче- скую и художественную деятельность. Вместе с тем, организация и руково- дство учебно-воспитательным процессом по ручной, механизированной и ме- ханической обработке различных материалов требует знаний охраны труда, правил безопасной работы и противопожарной безопасности, а также сани- тарно-гигиенических условий труда. Специальная подготовка учителя технического труда в системе технологи- ческого образования учащихся включает в себя процесс овладения специаль- ными знаниями, умениями и навыками, формирования специальных качеств личности, убеждений и др. Все это осуществляется в определенной системе на основе изучения целого комплекса общенаучных, общетехнических и специ- альных технологических дисциплин. К специальным технологическим дисцип- линам относятся: материаловедение, технология обработки древесины, техно- логия обработки металлов, методика преподавания технического труда, техническое творчество, художественная обработка материалов, художествен- ное конструирование, творческое проектирование, эргономика и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=