Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 58 ции учебного процесса, и, в частности, введения бизнес-блока в учебные планы. Бизнес-блок, может иметь различное наполнение и, как пример, включать сле- дующие дисциплины: Экономика и организация производства, Логистика, Управление проектами, Интеллектуальные системы бизнес-анализа, Антикри- зисный менеджмент, Бизнес-планирование, Электронный бизнес и др. Таким образом, изучение дисциплин бизнес-блока позволит повысить уровень эконо- мического обоснования принимаемых решений. Следует особо подчеркнуть, что высокий уровень научных исследований характерен для многих ученых, преподающих дисциплины бизнес-блока в ве- дущих российских вузах. Важно сохранить и эффективно использовать такой значительный научный потенциал для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих не только знаниями передовых технологий, но и экономическими знаниями, позволяющими находить наиболее эффективные производственные решения. Преподавание дисциплин бизнес-блока в наших вузах достаточно хорошо обеспечено новейшей учебной и учебно-методической литературой. В послед- ние годы опубликованы содержательные учебники, учебные и учебно- методические пособия, которые практически полностью обеспечивают их пре- подавание [2-16 и др.]. Однако занимаемое ими место в структуре учебных планов, на наш взгляд, недостаточно, да и те, что имеются, не всегда отвечают стратегическим требованиям современных высокотехнологичных производств. Таким образом, выход нашей страны на ведущие позиции в мире по эконо- мическим показателям во многом зависит от способности российского высшего образования соответствовать новым реалиям. Это вызывает острую необходи- мость в аннулировании существующего барьера между техническим и экономи- ческим образованием, в создании междисциплинарной интеграции, в придании прикладного характера получаемым знаниям уже в процессе обучения. Литература 1. Цифровая экономика Российской Федерации: Программа: [утв. 28 июля 2017 г. № 1632-р]. – URL: (http://government.ru/rugovclassifier/614/events/ (дата обращения: 31.01.2019). 2. Аньшин, В. М. Управление проектами: фундаментальный курс: Учеб. / В. М. Аньшин, А. В. Алешин, К. А. Багратиони.– М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. 3. Голов, Р. С. Организация производства, экономика и управление в про- мышленности: Учеб. / Р. С. Голов.– М.: Дашков и К, 2017. 4. Гребенников, П. И. Экономика: Учеб. для акад. бакалавриата / П. И. Гре- бенников. – СПб.: ПИТЕР, 2019. 5. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов: Учеб. и практикум / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лорбанова. – М.: Юрайт, 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=