Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 56 ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В. П. Золотарева, Т. Н. Тодорова Московский политехнический университет (Москва, Россия) Аннотация. В статье рассматривается роль «сквозных» технологий, и, в част- ности, проектной деятельности, в формировании компетенций обучающихся высших учебных заведений по техническим направлениям подготовки. Отмечается также важность введения в учебные планы бизнес-блока, способствующего формирова- нию предпринимательского мышления и экономической культуры, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Подчеркивается, что место «сквозных» технологий в системе высшего образования во многом зависит от того, насколько органичной будет их интегрированность в образовательное пространство. Ключевые слова: компетенции, образовательное пространство, «сквозные» технологии, проектная деятельность, бизнес-блок. На современном этапе развития обозначилась тенденция стремительного трансформирования пространства, в котором живет и взаимодействует человек и социум. Очевидным является активность включения цифровых технологий в структуры экономики, коммуникаций и образования. Овладение многоуров- невыми компетенциями стало очередной возможностью в реализации на прак- тике, так называемых, «прорывных» цифровых технологий. Меняющие условия требуют от участников социальных процессов повышение осознанности и как следствие, обостряется проблема повышения ответственности за принимаемые управленческие, в том числе экономические решения. Важная роль в ее ликвидации принадлежит сокращению разрыва между технологической и экономической подготовкой современных специалистов, созданию технолого-экономического подхода к процессу обучения. Это вызы- вает необходимость трансформировать образовательную среду взаимодействия конкретных субъектов: преподавателя, как поставщика образовательных услуг; обучающихся как потребителей услуг и заказчиков – представителей бизнеса, используя новые педагогические технологии. В частности, при сохранении тра- диционных форм транслирования информации (лекции) и обратной связи (практики), следует дополнить их «сквозными» технологиями, одной из кото- рых является «Проектная деятельность», позволяющая верифицировать техно- лого-экономические знания в практических задачах. Следует отметить, что особенностью такого продукта как «знания» являет- ся «личностное прорастание» к источникам формирования или носителям, что делает их субъективными. На наш взгляд применение в образовательном про- цессе технологии «Проектная деятельность» позволит объективизировать зна-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=