Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 55 В рамках этого же проекта, другой учащийся выполнил творческий проект «Подсвечник декоративный» из древесины берёзы, предназначенный для осве- щения небольшого помещения. Но на этом мой воспитанник не остановился. Он задался вопросом о возможности использования альтернативных источни- ков энергии, кроме электрической, для освещения комнаты. Так возникла идея изготовить подсвечник в форме олимпийского факела. В преддверии олимпиа- ды в Сочи был изготовлен подсвечник в форме олимпийского факела, но при этом использовался альтернативный источник энергии (гелиоэнергетика). Дальнейшее развитие идеи этого проекта, привело учащегося-олимпиадника к мысли о том, что полученную и накопленную тепловую энергию свечи можно использовать в бытовых целях для обогрева небольших помещений. После че- го, был изготовлен подсвечник «Свечной обогреватель» и разработан проект «Энергосберегающие устройства на примере подсвечника». Новая идея возникла после экскурсии на Тульский арматурно - изоляторный завод, который находит- ся неподалёку от школы. Творческий проект подсвечника «Свечной обогрева- тель» стал отправной точкой следующего проекта. Идея проекта заинтересова- ла руководителей предприятия. Было создано общественное конструкторское бюро с участием ведущих конструкторов завода. Результатом совместной рабо- ты стало дальнейшее развитие проекта и его преобразование в модель промыш- ленного образца «Комплект для самоспасения в экстремальных ситуациях» («КСЭС-1»). Это устройство способно помимо света аккумулировать тепло для подогрева воды в кружке (либо небольшого количества пищи), а также преобразо- вывать избыточное тепло в электроэнергию, достаточную для светодиодного фо- нарика, зарядки телефона, ультразвукового поискового устройства. Устройство «КСЭС-1» имеет большое практическое значение и поставлено на промышленное производство (Акт о постановке на производство от 15.04.2014 г.). Обобщая имеющийся опыт, я пришёл к выводу, что при выборе учеником темы творческого проекта следует придерживаться следующих принципов: ак- туальности проектной работы, заинтересованности учащегося в выполнении проекта, раскрытие сильных сторон учащегося, его творческих способностей, оригинальности идеи, социальной и практической значимости проекта, доступ- ности выполнения проекта учеником с учётом его возрастных, физических, ин- теллектуальных особенностей и способностей. Литература 1. Заикин, И. В. Социальное партнерство в техническом творчестве школь- ников / И. В. Заикин // Школа и производство. – 2015. – № 5. – С. 44–48. 2. Методика проектной деятельности: Учеб. пособие [Электронный ресурс] / А. Н. Сергеев, В. М. Заенчик, Н. В. Савельева, О. В. Сергеева, П. Н. Медведев, Ю. С. Дорохин, А. В. Сергеева, Д. В. Малий, Д. С. Клементьев. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. – 150 с. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36817301

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=