Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 54 изготовленного изделия, маркетинговый поиск, реклама, оформление поясни- тельной записки, защита проекта. Рассчитывать на высокую оценку жюри мо- жет тот школьник, который компетентно, убеждённо докажет, что его проект актуальный, представляет конкретный технический или социальный интерес. За время участия в различных этапах Всероссийской олимпиады школьни- ков по технологии, обучающимися нашей школы были представлены такие проекты, как «Декоративный ковш», резной декоративный набор «Россия – ро- дина моя», «Энергосберегающие устройства на примере подсвечника», «Разра- ботка конструкции и технологии экологичных устройств на примере изделия «Подсвечник», модели различных станков, «Сигнальное устройство» и др. Творческие проекты семи моих учеников отмечены дипломами победите- лей и призёров регионального и муниципальных этапов Всероссийской олим- пиады по технологии в номинации «Техника и техническое творчество». В 2013 г. учащийся 9 класса стал призёром заключительного этапа Всероссий- ской олимпиады школьников по технологии в городе Липецке. В 2014 году двое моих воспитанников стали участниками заключительного этапа Всерос- сийской олимпиады школьников по технологии, которая проходила в городе Санкт-Петербурге (2014 г.), на региональном этапе (февраль 2019 г.) учащийся 9 класса занял первое место набрав 116 баллов из 125 возможных и готовится к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады в апреле 2019 г. Его проект «Сигнальное устройство» содержит свежие технические идеи, обла- дает существенной, хотя и субъективной, новизной, качественно выполнен, безотказно действует, хорошо оформлен. Школьник-олимпиадник в процессе подготовки проявил умение выполнять различные технологические операции: обработка металла, пластмасс, древесины, электромонтажные работы, работы с радиоэлектроникой, использование компьютера. Оценивая накопленный опыт, хотелось бы также отметить первый творче- ский проект, который был представлен на региональном (2012 г.) и заключитель- ном (2013 г.) этапах Всероссийской олимпиады школьников, который назывался «Декоративный ковш». На примере этого проекта, хорошо прослеживается влия- ние технологического обучения и выполнения творческих проектов на духовно- нравственное воспитание обучающихся. Данный проект выполнялся для школь- ного музея «Русская изба». Индивидуальность изделию придаёт не только ориги- нальная конструкция, но и художественная отделка, выполненная различными видами резьбы. Высокая оценка проекта позволила принять участие в заключи- тельном этапе олимпиады в городе Санкт-Петербурге, где школьник- олимпиадник представил свой творческий проект «Резной декоративный набор «Россия – родина моя». Проект был выполнен в рамках школьного коллективного проекта по воссозданию интерьера старинной русской избы и в честь 500-летия Тульского кремля (набор подносов и декоративных досок с изображением Туль- ского кремля, декорированных традиционной резьбой). Своей работой учащийся внёс вклад в дело сохранения народных промыслов и культурных традиций. Как результат – высокая оценка жюри (диплом победителя в номинации «Сохранение национальных и региональных традиций»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=