Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 51 – владеть современными методами (рациональными и иррациональными) поиска решений творческо-конструкторских и изобретательских задач, таких как: функционально-стоимостной анализ, метод фокальных объектов, морфоло- гический анализ, АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) и др. Освоение дисциплины «Основы проектирования изделий» происходит в процессе лекционных, практических и лабораторных занятий. На лекциях сту- денты знакомятся с содержанием проектной деятельности: этапами разработки новой техники, разработкой технического задания, проектными стадиями раз- работки нового изделия, принципами и методами проектирования, обеспечи- вающего технологичность изделий, со слагаемыми качества процесса проекти- рования и его контролем и организацией процесса проектирования и его совершенствования. Полученные знания находят свое закрепление и развитие при решении практических задач, самостоятельном выполнении индивидуальных заданий и проектов. Важным звеном освоения дисциплины «Основы проектирования изделий», являющейся основополагающим фактором подготовки будущих учителей тех- нологии к руководству проектной деятельностью обучающихся, являются ла- бораторные работы, в ходе выполнения которых у студентов формируются проектно-исследовательские компетенции по анализу технологических процес- сов, выбору установочных элементов приспособлений, расчету сил, действую- щих на заготовки при обработке и др. Таким образом, осваивая данный курс будущий учитель технологии будет подготовлен к осуществлению руководства проектами обучающихся не только методически, но и, в значительной мере, технически. Анализируя вышесказанное и подводя итог, необходимо отметить, что сис- темообразующим фактором профессиональной подготовки будущего учителя технологии выступает психолого-педагогический, технико-технологический и ме- тодический блоки дисциплин, а сама подготовка, основанная на фундаменте компетентностного подхода, предполагает реализацию педагогических целей, результатом которых является формирование не только ориентировок в неко- торой предметной сфере (в виде знаний, умений, навыков), а психологическая готовность и профессиональная компетентность по руководству проектами обучающихся в предстоящей самостоятельной педагогической деятельности. Литература 1. Методика проектной деятельности: Учеб. пособие / А. Н. Сергеев, В. М. Заён- чик, Н. В. Савельева, О. В. Сергеева, П. Н. Медведев, Ю. С. Дорохин, А. В. Сер- геева, Д. В. Малий, Д. С. Клементьев. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. 2. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности: Учеб. пособие [Электронный ресурс] / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова. – Ростов н/Д: Изд-во Южного федер. ун-та, 2016. – 146 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=461973.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=