Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 50 практической деятельности не только педагогическое проектирование, но и тех- нико-технологическое, целью которого является развитие творческой, активно действующей личности, формирование у нее общекультурных, проектировоч- ных и исследовательских компетенций, воплощенных в конечный конкуренто- способный продукт [1]. Решению этой задачи во многом способствует сложившаяся система под- готовки будущих учителей технологии на факультете технологии и бизнеса в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Так, учебным планом направления подготовки ака- демического бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование профили «Технология», «Экономика», предусмотрен цикл учебных дисциплин, изучение которых направлено на решение задач технико-технологической и проектно- конструкторской подготовки будущих учителей технологии к руководству про- ектной деятельностью обучающихся: «Физика технологических процессов», «Техническая графика. Компьютерная графика», «Обработка конструкционных материалов», «Основы архитектурно-строительного черчения», «Технологии современных производств», «Основы электротехники и электроники», «Мето- дика проектной деятельности» и др. Особое место в этом ряду принадлежит дисциплине «Основы проектирования изделий», при изучении которой форми- руются следующие проектно-исследовательские компетенции: – владение культурой мышления и способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – способность к использованию проектно-конструкторских и методических знаний в профессиональной деятельности, применению методов математической обработки информации, теоретическому и экспериментальному исследованию; – способность к объяснению и прогнозированию тенденций развития тех- ники и технологии, решению технологических задач с использованием основ- ных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепло- техники, знаний устройства и правил эксплуатации механических, гидрав- лических, машин и теплотехнического оборудования; – способность к чтению и созданию (в том числе с использованием компь- ютерной техники) конструкторско-технологической документации, принципи- альных и монтажных схем электрических цепей, использованию их в учебном процессе, включая разработку средств обучения; – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности [2]. Изучение дисциплины «Основы проектирования изделий» предполагает овладение следующими навыками и опытом деятельности: – работать с документами, справочной литературой и другими информа- ционными источниками при разработке операций и процессов по проектирова- нию изделий; – использовать современные конструкционные материалы и оборудование при разработке технологических процессов; – владеть навыками проектирования изделий и изготовления рабочих чертежей;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=