Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 5 – руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, работой по овладению теоретическими знаниями, по формированию практических уме- ний и навыков; – организацию графических, лабораторных и практических работ для уча- щихся, связанных с изготовлением изделий из различных конструкционных и природных материалов; – контроль процесса и оценка учебно-познавательной деятельности уча- щихся; – осуществление воспитательной деятельности с учащимися, в которой раз- виваются базовые качества личности и правильное мировоззрение учащихся. Профессионально-педагогическая деятельность учителя технического труда в системе технологического образования учащихся отличается высо- кой мыслительной активностью и эмоциональной напряженностью на фоне соблюдения правил безопасной работы, противопожарной безопасности и са- нитарно-гигиенических условий труда в школьных учебных мастерских. К основным аспектам данной деятельности относятся: целевой, содержа- тельный, диагностический, методический, коммуникативный, стимулирую- щий, оценочный. Целевой аспект включает в себя: постановку учебно-воспитательных и развивающих целей на определённом уроке, при изучении отдельной темы, а также всего учебного предмета; определение целей обучения, воспитания и развития для каждого ученика и коллектива в целом. Содержательный аспект ориентирован на знание и умение использовать учителем технического труда содержание основных нормативных документов (концепции, образовательного стандарта, учебных программ и др.) и учебно- методической литературы (учебников, учебных пособий, пособий для учителя и учащихся, дидактических материалов и др.), а также профессиональный опыт педагогов со стажем и учителей-новаторов. Диагностический аспект направлен на постоянное определение учителем технического труда уровня обучения и воспитания учащихся, установление ре- зультативности влияний на учеников, выявление причин и факторов, воздейст- вующих на их уровень, то есть диагностируется каждое педагогическое явле- ние. Данный аспект включает в себя: изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и их познавательных способностей, анализ причин не- успеваемости и невоспитанности учеников, рассмотрение педагогических си- туаций. В процессе этой деятельности создаётся основа для поиска эффектив- ных средств педагогического воздействия на учащихся в системе технологи- ческого образования. Методический аспект ориентирован на составление учителем календарно- тематических планов и планов-конспектов уроков, определение форм и мето- дов трудового обучения, организацию познавательной и творческой деятельно- сти учащихся на учебных и внеучебных занятиях. Коммуникативный аспект рассматривается через педагогическое общение между преподавателем и учащимися на фоне обучающих и воспитывающих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=