Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 49 ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К РУКОВОДСТВУ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В. М. Заенчик, Т. С. Русакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. Статья посвящена обучению проектной деятельности как одному из ключевых факторов в системе подготовки будущих учителей технологии. Рас- смотрены основные цели проектной деятельности, особенности деятельности учи- теля технологии по руководству проектной деятельностью обучающихся, проанали- зированы формы и методы, определяющие успешность формирования умений проектной деятельности. Ключевые слова: проект, руководство проектной деятельностью обучающихся, подготовка будущих учителей технологии, курс «Основы проектирования изделий». Проблема подготовки будущих учителей технологии к руководству про- ектной деятельностью обучающихся весьма актуальна, так как новые образова- тельные стандарты предусматривают обязательное владение учителем проект- ной методикой и ее эффективное использование в урочной и внеурочной работе. Сущность ее заключается в том, что обучающиеся включаются в про- цесс преобразовательной деятельности от разработки идеи проекта до ее прак- тической реализации. Выполняя проекты, обучающиеся осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и уме- ния. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, кри- тическое мышление, самостоятельность, ответственность, формируются умения видеть технические проблемы, планировать и принимать решения. Успешность реализации данной методики во многом зависит от профес- сионализма учителя технологии, так как он является одновременно руководи- телем проекта, консультантом, наставником, координатором, экспертом. По- этому, современный педагог должен сам владеть такими умениями, как: проектирование, моделирование, анализ, синтез и другими, необходимыми для осуществления проектной деятельности. Исходя из этого, необходимо подчерк- нуть, что для успешного осуществления проектного обучения школьников тре- буется не только методическая подготовка учителя, но и специальная (технико- технологическая, проектно-конструкторская), а также разработка дидактиче- ского, методического и материально-технического обеспечения. То есть, буду- щий учитель технологии должен уметь разрабатывать и осуществлять в своей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=