Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 48 школьной форм работы, что, в свою очередь, является важнейшим фактором сознательной профориентации. Именно для этих целей необходим достаточный набор знаний по многим учебным дисциплинам, которые следует рассматривать как смежные дисцип- лины, изучение которых должно быть скоординировано с требованиями учеб- ной дисциплины «Технология», имеющей статус системообразующей, комп- лексной дисциплиной, результаты изучения которой формируют требуемые уровень показателей академической, социально-личностной и профессиональ- ной компетентности обучаемого. Таким образом статус учебной дисциплины «Технология» в учебном про- цессе базовой школы следует устанавливать как один из основополагающих, наличие которого позволяет разрабатывать и совершенствовать сферу образо- вательного процесса с целью формирования требуемого уровня и структуры компетентности учащихся. В соответствии с проведенными исследованиями можно сделать следую- щие выводы: 1. Учебная дисциплина «Технология» в общеобразовательной школе имеет консолидирующую функцию. Успех ее постановки в учебном процессе форми- рует мировоззренческую систему знаний, умений и навыков. 2. Учебную дисциплину «Технология» следует рассматривать как цен- тральное звено в системе профессиональной подготовки учащихся. 3. Формирование технологической грамотности следует рассматривать как непрерывный процесс от дошкольного до высшего образования. 4. Для повышения качества технологической подготовки учащихся и совер- шенствования системы профессиональной подготовки в целом следует широко использовать методы и средства современных информационных технологий. Литература 1. Завистовский, С. Э. Роль и место дисциплины «Технология» в системе непрерывного многоуровневого образования / С. Э. Завистовский // Технолого- экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. ХVI Междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2015. – С. 281–283. 2. Завистовский, С. Э. Моделирование компетентности современного вы- пускника вуза: инновационные подходы / С. Э. Завистовский // Непрерывная подготовка педагогов технологического образования и профессионального обучения: интеграция, теория и практика: Сб. материалов ХI Междунар. науч.- практ. конф. – Ульяновск, 2016. – С. 126–129. 3. http://www.studfiles.ru 4. http://vitebsk.mitso.by 5. http://www.gostudy.by
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=