Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 46 свидетельство о профессиональной пригодности к работе по сложной профес- сии на уровне техника. Наиболее распространенным типом низшего профобразования являются государственные или частные центры ученичества со сроком обучения 2 года после окончания колледжа. Ученики занимаются сначала последовательно в нескольких мастерских, а затем работают по избранному профилю. После окончания обучения ученики получают свидетельство о профпригодности по узкой специализации. В отличие от США, Англии и Германии, система образования во Франции строго централизована. Подготовка кадров в государственных и частных лицеях находится под контролем государства. Единая стратегия в области профессио- нального обучения разрабатывается Министерством профессионального образо- вания. На всех этапах государство контролирует обучение в профессиональной школе, а торгово-промышленная и ремесленная палаты – обучение на производ- стве. Общее и профессиональное образование является бесплатным и светским. Разработана и находится в постоянном совершенствовании система про- фессионального образования и в Российской Федерации. Профессиональное образование отличается от общего характером и направленностью осваиваемых знаний, умений и навыков, формированием и совершенствованием тех лич- ностных установок и качеств, которые согласуются с профессией. Начальной ступенью профессионального образования является профессио- нально-техническое образование, осуществляемое на базе основной школы без получения среднего образования, на базе средней школы и на базе основной школы с получением среднего образования при изучении учебной дисциплины «Технология». В Республики Беларусь принята собственная система профессионального образования. Основные ступени образования: дошкольное, общее базовое (на- чинается с 6 лет), общее среднее, начальное профессиональное, среднее специ- альное и высшее. Под профессиональным понимается профессионально-техническое образова- ние, реализуемое сетью профессионально-технических училищ. Профессиональ- но-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных зако- нодательством, допускается получение профессионально-технического образова- ния лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессио- нально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одно- временным получением общего среднего образования и изучением профилирую- щих общеобразовательных предметов на повышенном уровне, получением сред- него специального образования, интегрированного с профессионально-техниче- ским. Основу построения учебного процесса составляют циклы технологических учебных дисциплин, поскольку учебная дисциплина «Технология» является оп- ределяющей с точки зрения формирования требуемой компетентности будуще- го специалиста.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=