Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 41 детали машин и обеспечивает проектно-конструкторскую профессиональную деятельность специалиста. Минимум содержания образовательной программы по курсу «Техническая механика» включает общие принципы конструирова- ния, расчета и надежной эксплуатации технологических систем, основы рас- чета абсолютно твердого тела как модели механического объекта, основы ки- нематики и динамики машин и механизмов, особенности расчета, контроля и надежной эксплуатации типовых элементов машин. Студенты должны знать и уметь использовать методы расчета механических систем, давать характери- стики конструкционным материалам и сплавам, должны иметь навыки и вла- деть методами расчетов механических конструкций, механизмов и машин на прочность, способами выбора конструкционных материалов для конкретных условий их применения. Из этого следует, что основная цель преподавания курса «Техническая механика» – показать тесную взаимосвязь его с приклад- ными дисциплинами, сформировать у студента мировоззрение инженера, без которого невозможна трудовая деятельность по выбранной специальности. Для будущих педагогов одинаковое значение имеют как теоретическая, так и практическая подготовка. Поэтому основной характеристикой курса «Тех- ническая механика» должен стать его теоретико-практический характер. Не- обходимо стремиться максимально приблизить теоретические аспекты курса к решению конкретных практических задач. В связи с тем, что курс «Техническая механика» объединяет в единое целое несколько самостоятельных дисциплин, особое значение приобретает вопрос о межпредметных связях. Причем их необходимо устанавливать не только ме- жду разделами самого курса, но и не нарушать связей со смежными дисципли- нами. Основной принцип межпредметной интеграции заключается в том, что элементы знаний общеинженерных и специальных дисциплин должны конструи- роваться из элементов знаний фундаментальных дисциплин путем их укрупне- ния. При таком подходе к организации учебно-познавательной деятельности обеспечивается непрерывность и преемственность в изучении дисциплин, отсут- ствие дублирования материала. Интеграционный подход к освоению специаль- ных дисциплин на деле реализует принцип связи теории с практикой, актуализи- руя знания в профессиональной деятельности. Кроме того, он значительно повышает уровень мотивации при изучении вспомогательных дисциплин, яв- ляющихся инструментарием при решении производственных задач. Для продук- тивной работы студента в учебной аудитории необходимо предоставить ему мак- симально регламентированную внешнюю среду: указывать на самую важную информацию; разбивать комплексное задания на набор простых задач, с которы- ми справится объем внимания обучаемого; регулярно проверять и контролиро- вать деятельность студента и предоставлять ему обратную связь, чтобы удержи- вать его внимание, ограничивать время на выполнение работы, что помогает студенту лучше организовать свою систему получения знаний. Внутрипредметная интеграция методов, форм и средств обучения позволя- ет на совершенно новом уровне организовывать лекционные, лабораторные,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=