Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 40 ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ В. Э. Завистовский Полоцкий государственный университет (Новополоцк, Республика Беларусь) Аннотация. В статье рассматриваются некоторые особенности подготовки преподавателей и студентов по технической механике для работы в системе инклю- зивного образования. Ключевые слова: внутрипредметная интеграция, техническая механика, инк- люзивное образование. Необходимым условием реализации инклюзивного образования является наличие профессиональных педагогических кадров, обладающих компетентно- стью в области инклюзивной педагогической деятельности. Компетенция педа- гогов может быть расширена за счет расширения возможностей использования технических средств как обучения, так и творчества. Это реализуется только при наличии у педагогических кадров соответствующих знаний основ техники и тех- нической механики. Научная новизна заключается в методике формирования со- держания курса механики (технической механики) для педагогических кадров, включающей в себя как познавательные, так и развивающие аспекты инклюзив- ного образования. Разноплановые действия преподавателей, методистов, сопровождающих образовательно-воспитательный процесс, направлены на реализацию основных принципов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – учёт индивидуальных возможностей воспитанников при составле- нии индивидуального учебно-тематического плана дополнительной образова- тельной программы. Студенты с нерезко выраженными отклонениями в разви- тии двигательной, сенсорной и интеллектуальной сфер всегда были в образовательных учреждениях и сейчас поступив, в высшее учебное заведе- ние, эти студенты с минимальными нарушениями слуха и зрения, речи и дру- гими нарушениями, могут являются носителями негативных психических со- стояний. Им необходимо предоставить качественную квалифицированную помощь, продуманную так, чтобы ее мог оказать преподаватель в академиче- ской группе профессиональной направленности. Однако, в учебных планах пе- дагогических университетов отсутствует или присутствует косвенно изучение основ механики (технической механики). Фундаментальная инженерная ком- понента (ФИК), включает в себя такие дисциплины как теоретическая механи- ка, теория механизмов и машин, сопротивление материалов, материаловедение,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=