Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 4 АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С. Я. Астрейко, А. Я. Астрейко, Н. С. Ревут Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье раскрываются основные аспекты профессионально-педа- гогической деятельности учителя технического труда в системе технологического образования учащихся; характеризуются уровни психолого-педагогической, специ- альной и методической подготовки преподавателя; обобщаются профессиональные качества личности учителя технического труда. Ключевые слова: технический труд, технологическое образование, учитель, учащийся, профессионально-педагогическая деятельность, аспект, уровень, подго- товка, качество личности. Условия эффективного обучения техническому труду, или определяющие обстоятельства, в которых функционирует технологическое образование, – важная часть общественной жизни. Их можно разделить на внешние – опреде- ляемые социумом, и внутренние – определяемые способностью самого образо- вания (и каждого его учреждения) к автономии, самообеспечению, самооргани- зации и самоуправлению. Развитие и формирование личности учащегося осуществляется в целост- ном учебно-воспитательном процессе различных общеобразовательных учреж- дений: общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях и др. Общий учебно-воспитательный процесс связан с преподаванием учителями отдельных учебных предметов: математики, физики, трудового обучения и др. Вся профессиональная деятельность учителя трудового обучения ориенти- рована на планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса на занятиях по техническому труду. Именно характер планирования учебно- воспитательного процесса раскрывает особенности профессии учителя техни- ческого труда и его творческий подход. Эффективность организации данной деятельности зависит от следующих основных факторов: – условий социальной, культурной и производственной среды; – состояния учебно-материальной базы обучения техническому труду; – уровня развития способностей учеников. Работа учителя технического труда по осуществлению учебного и воспита- тельного процессов ориентирована на: – систематическое изложение учебного материала в процессе постоянной активизации внимания и мышления учащихся;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=