Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 378 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Е. А. Долгополова Тульский социальный техникум (Тула, Россия) Аннотация. Выявлены теоретические и прикладные аспекты необходимости использования инновационных методов обучения, формирующих профессиональ- ные компетенции обучающихся в условиях специализированного учреждения сред- него образования. Обоснована эффективность применения интерактивных техно- логий, реализующих задачи инклюзивного образования, обеспечивающих полноценную социальную адаптацию и включение обучающихся колледжа в обра- зовательное взаимодействие. Ключевые слова: Социализация, профессиональная компетенция, интерак- тивная технология, инклюзивное образование, специализированного учреждения среднего образования. Основной целью реализации инклюзивного обучения подростков является создание условий для становления самостоятельной личности, способной не толь- ко адоптироваться в современном обществе, но и стать его полноправным членом. Уже в двадцатом веке намечается новый этап развития общественно- политического сознания: от «культуры полезности» к «культуре достоинства» [3]. Сущностью этого этапа является признание социумом безусловной успешности личности независимо от степени эффективности ее деятельности на благо об- щества. Это обусловливается тем, что любой человек с момента рождения – со- циальное существо. При этом социальное в человеке не носит стабильного ха- рактера, а находится в постоянном изменении, развитии, важным свойством которого является формирование индивидуального самосознания, то есть социализация личности (Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, И. С. Кон, А. В. Мудрик и др.) [2] [7]. Социализация – это развитие и самореализация человека в течение всей жизни [7]. Ряд специалистов считают, социализация обусловлена внутренни- ми факторами, которые на начальном этапе актуализируются внешними событиями [1]. Как психолого-педагогическая категория социализация включает в себя ряд компонентов (коммуникативный, познавательный, поведенческий, ценностный), формирование которых осуществляется в процессе образования личности [4]. В рамках социализации стоит задача адаптации личности, предполагающая решение ее социальных проблем: (развитие межличностного общения, подго-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=