Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 373 напитков, безрецептурное употребление медикаментов, опасность и защита от электромагнитного смога в мегагерцовом диапазоне (мобильные телефоны, ра- диотелефоны, базовые станции, микроволновые печи и др.), влияние экологии, биоэнергетика и др. Студенты не изучают основные показатели здоровья челове- ка, основные системы и их связь с органами человека, пути восстановления здо- ровья и др. Для наиболее полного формирования компетенции ОК-1 учебно- методические материалы и рабочая программа дисциплины БЖ модернизиро- ваны, добавлены инновационные учебно-методические материалы обеспечи- вающие полноценное формирование компетенции ОК-1. При модернизации рабочей программы широко использовались материалы действительного члена Международной Академии Информатизации при ООН секция «Охрана здоровья и безопасности окружающей среды» академика, док- тора педагогических наук, врача О. А. Бутаковой [1, 2]. В сборнике лекций «Путь к здоровью», [1], О. А. Бутакова рассматривает 12 факторов возникнове- ния болезней: 1) психология – психологические причины заболеваний; 2) питание – безопасность употребления пищевых продуктов и напитков; 3) вода – объем и безопасность употребления воды и напитков; 4) АБВГД и П – грибы, вирусы, бактерии, паразиты и др.; 5) медикаменты – безрецептурное применение и многократность; 6) гиподинамия – малоподвижность; 7) травмы – пренебрежение правилами безопасности в быту на улице; 8) наследственность – предрасположенность к заболеваниям; 9) вредные привычки – алкоголь, наркомания, табакокурение; 10) биоэнергетика; 11) экология; 12) время – возрастные особенности. Бутаковой О. А. составлены тесты по системному тестированию для всех интересующихся своим здоровьем [1]. Любой грамотный человек может сам се- бя обследовать и оценить в баллах уровень своего здоровья. С помощью тестов по 12 анатомно-функциональным системам организма человека можно оценить общее состояние здоровья, а также оценку причин заболеваний, оценку причин- но-следственных связей по 12 группам. На практических занятиях студенты про- водят тестирование своего здоровья по всем анатомно-функциональным систе- мам, результаты суммируют и сводят в таблицу, а затем строят круговую диаграмму «своего здоровья», [2]. На лекции и на практических занятиях подробно рассматриваются основ- ные факторы влияющие на здоровье, как организовать правильное питание, ре- жим дня, правильное употребление воды и др. Психология, вода и питание рас- сматриваются как основные определяющие факторы (90 %) формирующие здоровый образ жизни, избавление от многих заболеваний, основа для активно- го долголетия в будущем. Изучают 12 основных констант жизни и здоровья –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=