Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 372 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В. А. Тютин, Л. В. Лукиенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. Рассмотрен инновационный подход при модернизации рабочей программы дисциплины Безопасность жизнедеятельности направления подготовки Техносферная безопасность с целью формирования общекультурной компетенции ОК-1 в её новой редакции в новом стандарте обучения 3++. Для модернизации учебно-методического обеспечения дисциплины широко применялись лекции и книга академика О. А. Бутаковой, др. авторов. Ключевые слова: компетенция, инновационный подход, модернизация, Безо- пасность жизнедеятельности, болезни, сохранение здоровья, показатели. Общекультурная компетенция (ОК-1), для направления подготовки Техно- сферная безопасность, сформулирована кратко: владением компетенциями со- хранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и фи- зической культуры). По другим направлениям подготовки, схожие компетенции формулируются более подробно, например направление подго- товки Педагогическое образование, способностью поддерживать должный уро- вень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; пропаганды активного долголетия, здорово- го образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7). В компетенции ОК-7, на первом месте физическая подготовка, предполагается что при соответствую- щем уровне физической подготовки можно достичь активного долголетия, вес- ти здоровый образ жизни и осуществлять профилактику заболеваний. В компе- тенции ОК-1 основой является владение компетенциями сохранения здоровья на основании знаний и соблюдения норм здорового образа жизни и физиче- ской культуры. Формирование компетенции ОК-1 осуществляется при изучении дисцип- лин «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) и «Физическая культура». В ра- бочей программе дисциплины БЖ при рассмотрении чрезвычайных ситуаций (ЧС) различного характера – техногенного, природного, экологического, соци- ального и др. выделяются наиболее опасные факторы, влияющие на здоровье че- ловека. Рассматриваются мероприятия, правила поведения и защитные средства для уменьшения или упреждения вредного воздействия ЧС. Но не рассматрива- ются такие темы, как, например, опасные продукты питания, нерегулярность приема пищи, опасность чрезмерного употребления сладких и тонизирующих

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=