Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 36 гут выступать ориентиром для разработчиков, но ни как ни документом, регла- ментирующим содержание и структуру разрабатываемых вузом ОПОП. Анализ проектов ПООП показывает достаточно широкий спектр формули- ровок профессиональных компетенций, индикаторов достижения компетенций, требований к структуре ОПОП в части объема, наименования и содержания дисциплин (модулей) и практик. При этом ряд проектов ПООП, были подго- товлены до утверждения соответствующих ФГОС ВО 3++ и соответственно не в полной мере им соответствуют, приводя разработчиков к конфликту с утвер- жденной редакцией ФГОС ВО 3++. Например, ряд проектов содержит предди- пломные практики, отсутствующие в утвержденном ФГОС ВО 3++, и защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защи- ты и процедуру защиты вместо «выполнение и защита выпускной квалифика- ционной работы». Последнее, по нашему мнению, меняет подход не только к организации работ по выполнению ВКР, но и по отношению к ее роли в сис- теме подготовки. Следует отметить не полное соответствие проектов соответствующим профессиональным стандартам, что наиболее ярко иллюстрируется предлагае- мыми формулировками профессиональных компетенций выпускников. В ряде проектов отсутствуют дисциплины, формирующие знания в области основ экономики, социологии, охраны труда в образовательных организациях, явно отраженные в профессиональных стандартах. Также в ряде проектов не нашли своего отражения устанавливаемые регламентирующими документами [4] дисциплины «Основы финансовой грамотности», или нашли отражение не в полной объеме, как например дисциплина Основы вожатской деятельности [5]. В отсутствие утвержденных ПООП университет обязан на основе выбран- ных профессиональных стандартов выделить одну или несколько обобщённых трудовых функций (далее – ОТФ), соответствующих профессиональной дея- тельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандар- том для ОТФ уровня квалификации и требований раздела «Требования к обра- зованию и обучению» и на этой основе разработать формулировки профессиональных компетенций, индикаторы достижений компетенций и сформировать учебный план ОПОП в части объема, наименования и содер- жания дисциплин (модулей) и практик. Рабочей группой по разработке ОПОП на факультете технологий и бизнеса на основе анализа и сопоставления требований ФГОС ВО 3++ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, по направле- нию подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями под- готовки) и профессиональных стандартов 01.001 «Педагог (педагогическая дея- тельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», 01.003 «Педагог допол- нительного образования детей и взрослых», 01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессиональ- ного образования» определены дисциплины, обеспечивающие формирование компетенций и выполнение требований профессиональных стандартов по фор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=