Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 359 работки и использования на заинтересованных факультетах «Положения об ор- ганизации работы студенческих научно-исследовательских проблемных групп», позволяющего комплексно решать проблемы улучшения: 1 – обучения и мотивации студентов к изучению дисциплин, важных для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве и работе; 2 – целенаправленной подготовки студентов к улучшению трудоустройст- ва, доходов и карьеры на основе оказания им квалифицированной методиче- ской, учебной и практической помощи с учетом реалий рыночной экономики, лучшего мирового опыта и российской специфики за счет: – их максимально раннего ознакомления с возможными проблемами при трудоустройстве и способами их предотвращения или уменьшения; – ознакомления студентов с возможностями быстро и просто проверить свой интерес и способности к разной работе в реальных условиях, в том числе с получением полезных для любого выпускника педагогического вуза знаний, практических навыков, умений и опыта, которые помогут сильно улучшить ре- зюме и портфолио и заинтересовать работодателей; – демонстрации студентам возможностей лучше использовать потенциал вуза и их семей для целевой подготовки к лучшему трудоустройству; – квалифицированной методической и практической помощи заинтересо- ванным студентам в подготовке интересующих работодателей резюме и порт- фолио и лучшего прохождения собеседований при трудоустройстве на привле- кательные должности даже при наличии многих соискателей; 3 – массовости и результативности участия студентов различных курсов, специальностей и факультетов в полезной для них научно-исследовательской работе, в том числе и студентов заочной формы обучения; 4 – профориентационной работы и повышения привлекательности ряда фа- культетов и специальностей ТГПУ им. Л. Н. Толстого для абитуриентов и их семей как более перспективных для их будущего и карьеры. Как показали наши многолетние исследования [1–16] и уже имеющийся к настоящему времени практический опыт, для обеспечения этого необходимо в дополнение к традиционным студенческим научно-исследовательским круж- кам и проблемным группам использовать инновационные многоцелевые про- блемные группы, имеющие ряд важных преимуществ. Во-первых, руководство работой таких многоцелевых студенческих про- блемных групп может обеспечиваться как одним преподавателем, так и не- сколькими преподавателями (двумя или тремя, каждый из которых имеет раз- ные специальности в целях более эффективного решения поставленных задач). И в большинстве случаев наибольшей результативности работы каждой из та- ких многоцелевых проблемных групп можно ожидать в случае, когда ей одно- временно руководят три преподавателя (1 – преподаватель, ведущий занятия по соответствующей дисциплине в этой студенческой группе; 2 – его заведующий кафедрой; 3 – ведущий преподаватель, имеющий большой опыт изучения ука-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=