Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 358 своевременного предотвращения и повышения конкурентоспособности и дохо- дов в условиях рыночной экономики обычно не изучаются по ряду объектив- ных причин, важнейшие из которых следующие: 1 – в рабочих программах дисциплин изучение этих проблем не предусмотрено, а подавляющее большин- ство ведущих занятия преподавателей не имеют необходимых для этого знаний и опыта; 2 – в российских вузах студентов обычно не знакомят (особенно на младших курсах) с возможными проблемами будущего трудоустройства и с эффективными при рыночной экономике способами их предотвращения и повышения конкурентоспособности и доходов на рынке труда, а тем более – не обеспечивают получение студентами нужных для этого практических навы- ков и умений (в лучшем случае студентов теоретически знакомят с правилами подготовки резюме); 5 – тематика проблем трудоустройства выпускников и повышения их кон- курентоспособности на рынке труда с учетом лучшего мирового опыта доволь- но редко встречается в программах работы студенческих кружков и проблем- ных групп (в лучшем случае такие исследования носят теоретический характер и не позволяют заметно улучшить резюме и конкурентоспособность даже тех студентов, которые этим занимаются, так как по объективным причинам сту- денты не могут этого сделать без целенаправленной помощи вуза и их семей, даже если говорят об этом и хотят этого) [1–14]; 6 – обычно в вузах даже не ставятся задачи оказания квалифицированной практической помощи заинтересованным студентам для получения ими уже при учебе комплекса важных для очень многих работодателей небюджетной сферы экономики практических навыков, умений и даже опыта и стажа работы в целях значительного улучшения их резюме и портфолио и их шансов на луч- шее трудоустройство с более высокой зарплатой за счет использования воз- можностей студенческих кружков и проблемных групп. Недостаточно эффективны в современных условиях и традиционные ме- тоды организации профориентационной работы со школьниками, молодежью и другими возможными абитуриентами с привлечением к этой работе препода- вателей и студентов, так как: 1 – потенциальных абитуриентов в настоящее время довольно мало, а профориентационную работу в Тульской области по- хожими методами ведут десятки конкурирующих вузов и их филиалов; 2 – осо- бенно трудно в современных условиях обеспечить набор коммерческих студен- тов, так как коммерческие вузы и их филиалы предлагают более низкие цены по сравнению с государственными; 3 – обычно потенциальные абитуриенты не получают привлекательной для них информации о том, как именно обучение на каждом факультете и специальности может помочь им улучшить их жизнь, до- ходы, карьеру и т. д. В связи с вышеизложенным на основании проведенных в ТГПУ им. Л. Н. Толстого многолетних исследований [1–16] предлагается возможность заметно улучшить ситуацию даже без дополнительных финансовых затрат и изменений учебных планов и рабочих программ дисциплин за счет раз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=