Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 357 ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШИТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ РАБОТУ ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП С. А. Радченко 1 , А. Н. Шишкин 1 , Л. В. Лукиенко 1 , М. С. Петрова 1 , В. С. Якушина 1 , С. В. Митрохина1, С. С. Радченко1, В. А. Тютин 1 , Р. Г. Рябов 1 , Н. А. Дунаева 1 , О. М. Авдеева 1 , Е. В. Круковская 2 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 2 Поликлиника № 2 ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д. Я. Ваныкина» (Тула, Россия) Аннотация. Предложены доступные возможности повысить качество обучения студентов и массовость и результативность их научно-исследовательской работы и их участия в профориентационной работе в современных условиях даже без дополни- тельных финансовых затрат и изменений учебных планов и рабочих программ дисцип- лин за счет комплексного использования новых методов организации работы многоце- левых студенческих проблемных групп и важных результатов исследований авторов. Ключевые слова: повышение качества обучения, индивидуализация обучения, научно-исследовательская работа студентов, профориентация. Проведенный нами анализ традиционных методов организации студен- ческой научно-исследовательской работы показал наличие ряда проблем, за- трудняющих в современных условиях ее более эффективное использование для повышения качества обучения и конкурентоспособности выпускников на рын- ке труда, особенно при очной форме обучения: 1 – обычно работой студенческой проблемной группы или студенческого кружка руководит один преподаватель во время изучения студентами препода- ваемой им дисциплины, то есть чаще всего лишь один семестр; 2 – даже при хорошей организации работы такой студенческой проблемной группы или студенческого кружка трудно обеспечить сильное повышение кон- курентоспособности студентов на рынке труда, так как студенты: а – получают углубленные знания лишь по изучаемой дисциплине, а не по всему комплексу проблем, возможных в реальной жизни; б – не могут сильно улучшить благода- ря этому резюме и портфолио (особенно за счет получения интересующих ра- ботодателей опыта и стажа работы); 3 – учебная нагрузка преподавателя планируется лишь на предстоящий учебный год, что очень мешает проводить длительные исследования; 4 – в традиционных проблемных группах возможные проблемы будущего трудоустройства выпускников и отработанные в ведущих странах способы их

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=