Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 350 – по ряду объективных причин почти все студенты и школьники не могут без целенаправленной помощи их семей, школы и вуза правильно и эффективно подготовиться к лучшему будущему и к успешной карьере, даже если говорят об этом или пытаются самостоятельно обеспечить это. Как известно, все выпускники могут выбрать лишь 3 возможных варианта их трудоустройства: найти работу в бюджетной или в небюджетной сферах эко- номики или заняться предпринимательской деятельностью. Однако при поисках работы в небюджетной сфере необходимо понимать, что зарплата любого работника в любой небюджетной фирме или у предпри- нимателей может выплачиваться только за счет части прибыли, получаемой от деятельности этого работника при продаже товаров или услуг, так как других источников финансирования у них нет. И все обещания заплатить больше, чем часть прибыли, получаемой в небюджетной сфере в результате работы работ- ника, являются обманом и не будут выполнены. Поэтому всем студентам и выпускникам полезно понимать до поиска лю- бой работы в небюджетной сфере: 1 – какую прибыль и за счет чего они смогут реально приносить будущему работодателю; 2 – какую максимально зарплату они смогут реально получать в итоге. Именно этому в ряде ведущих зарубеж- ных стран как можно раньше учат детей и молодежь для их защиты от возмож- ных проблем и рисков при рыночной экономике. А для начала предпринимательской деятельности обычно надо много де- нег. Например, для получения хорошей франшизы для создания торговой точки вместе с затратами на аренду помещений, материалы и т. д. часто нужно до не- скольких миллионов рублей или более, а риски разориться и не добиться успеха весьма велики из-за большой конкуренции на рынке. Помощь студентам и выпускникам для повышения их безопасности и кон- курентоспособности при поисках ими работы очень важна, так как: – трудоустройство выпускников очной формы обучения в первый год по- сле окончания вуза – его главный аккредитационный показатель; – из-за отсутствия обязательного распределения выпускников они должны искать работу сами, причем большинство их трудоустраивается в небюджетной сфере (так, в ТГПУ им. Л. Н. Толстого педагогическое образование имеет поло- вина выпускников, а из них 70 % работает в школах); – часто на каждую из привлекательных для выпускников вакансий в не- бюджетной сфере экономики претендует большое число соискателей и многие из них имеют большой опыт и стаж работы на таких же должностях, а боль- шинство работодателей выбирают именно таких специалистов; – использование только традиционных методов обучения студентов очной формы обучения в соответствии с федеральными образовательными стандарта- ми не позволяет вузам обеспечить массовое получение ими практических на- выков, опыта и тем более стажа работы в конкретных направлениях, особенно интересующих многих работодателей, что сильно снижает шансы выпускников

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=