Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 349 ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ, ПРОФОРИЕНТАЦИЮ И ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ И СЕМЕЙ С УЧЕТОМ ЛУЧШЕГО МИРОВОГО ОПЫТА С. А. Радченко 1 , Л. В. Лукиенко 1 , В. С. Якушина 1 , С. В. Митрохина 1 , Н. А. Дунаева 1 , С. С. Радченко 1 , О. М. Авдеева 1 , Б. О. Лихачев 1 , Е. В. Круковская 2 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 2 Поликлиника № 2 ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д. Я. Ваныкина» (Тула, Россия) Аннотация. Выполнен анализ результатов научных исследований в ТГПУ им. Л. Н. Толстого проблем трудоустройства, обучения, профориентации и охраны здоровья детей, молодежи и их семей и возможностей их уменьшения. Научно обос- нованы возможности повысить эффективность обучения студентов и их целевой под- готовки к успешному трудоустройству и лучшей жизни на основе применения методов индивидуализации обучения и помощи детям, молодежи и их семьям без дополни- тельных расходов и изменений учебных планов, используя лучший мировой опыт. Ключевые слова: обучение детей и молодежи, безопасность при трудоустрой- стве, индивидуализация обучения, профориентация. Проводящееся уже несколько лет анкетирование студентов различных фа- культетов и курсов ТГПУ им. Л. Н. Толстого с использованием методических рекомендаций для студентов всех специальностей «Планирование и обеспече- ние успешной карьеры выпускника» [1] и учебно-методического пособия «По- лучение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешно- сти трудоустройства и карьеры» [2], а также опубликованных результатов научных исследований этих проблем [3–16] с применением учебно-трени- ровочной анкеты, приведенной в [2] в приложении 3, показывает одни и те же результаты, важнейшие из которых: – большинство студентов хочет сразу много зарабатывать, но не знает, как и за счет чего это можно обеспечить при рыночной экономике; – многие студенты даже на старших курсах еще не знают, где и кем они будут работать, какие функции выполнять и сколько смогут получать, а это мешает им лучше использовать при учебе потенциал вуза и их семей; – лишь 10–15 % семей готовят для своих детей хорошую работу во время их учебы в вузе, а многие семьи считают, что делать это должен вуз, и поэтому помогать детям начинают слишком поздно и малорезультативно, предлагая всем знакомым «взять на работу хорошую девочку или парня»;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=