Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 345 нительных бюджетных затрат и изменений учебных планов и рабочих программ дисциплин для решения описанных проблем за счет целенаправленной помощи студентам и выпускникам: 1 – в проверке их интереса и способностей к разной работе; 2 – в получении практических навыков, опыта и даже стажа работы для улучшения их резюме и портфолио, дохода, безопасности и конкурентоспособ- ности при трудоустройстве и работе. В результате этого такую целенаправленную студенческую научно- исследовательскую работу можно будет использовать в многих группах в каче- стве первого этапа многоцелевого тренинга, основные особенности и преи- мущества которого описаны в [2] на стр. 49–51 и 65–67 и в [6, 9–10], что позво- лит студентам и преподавателям получать от нее большую пользу. Например, за счет участия студентов в анкетировании с использованием даже простых анкет и в анализе его результатов можно обеспечить: 1 – большее ознакомление студентов любых курсов и факультетов с реаль- ной жизнью и возможными особенностями будущей профессиональной дея- тельности, с интересами людей и особенно семей, имеющих детей; 2 – развитие у студентов навыков общения, нужных на любой работе; 3 – проведение ряда интересных и практически ценных исследований и публикацию их результатов (самостоятельно и вместе с преподавателями); 4 – расширение круга общения студентов и демонстрация ими окружающим некоторых своих полезных знаний, практических навыков, умений и возможно- стей, что может помочь в будущем при поиске хорошей работы; 5 – подготовку заинтересованных в этом студентов к участию во втором этапе описанного в [2, 6, 9–10] многоцелевого тренинга, то есть к получению с помощью специально подобранных субъектов малого бизнеса уникальных возможностей без пропусков занятий, риска и финансовых затрат: – проверить на практике их интерес и способности к различной работе, причем как можно раньше и без больших затрат времени и рисков; – легче получить практические навыки, опыт и даже стаж работы (прежде всего по договорам подряда, а при успешной работе – и по другим договорам), используя возможности различных субъектов малого бизнеса; – получить лучшие знания и опыт для эффективного проведения важной в современных условиях культурно-просветительской деятельности и работы с родителями, консультируя их по указанным проблемам; – ознакомиться с лучшим мировым опытом эффективного повышения кон- курентоспособности и доходов на рынке труда при рыночной экономике и нау- читься использовать его на практике для улучшения трудоустройства, доходов и безопасности в современных российских условиях; – значительно улучшить резюме и портфолио уже во время учебы. Поэтому в анкеты, используемые студентами на первом этапе такой мно- гоцелевой научно-исследовательской работы, надо включать вопросы, которые помогут лучше понять ситуацию и готовить затем научные статьи:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=