Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 344 7 – ознакомления родителей с возможностями легко помочь детям; 8 – подготовки привлекательных для работодателей резюме и портфолио, которые будут демонстрировать, что за счет полученных в педагогическом вузе знаний, навыков и опыта выпускник будет более полезен им; 9 – отработки на практике способов эффективной самопрезентации на со- беседованиях при трудоустройстве, учитывающих лучший мировой опыт ис- пользования законов рыночной экономики и психологии людей и позволяющих заинтересовать работодателя даже при наличии многих соискателей- конкурентов, в том числе имеющих опыт и стаж такой работы. Очевидно, что обеспечить это в современных условиях без изменений учебных планов и рабочих программ дисциплин и без дополнительного финан- сирования можно только за счет новых методов и форм: 1 – организации меж- кафедральной и межфакультетской студенческой научно-исследовательской работы; 2 – сотрудничества с рядом субъектов малого бизнеса. Чтобы сделать это реальным в современных условиях, необходимо: 1 – обеспечить, чтобы каждой многоцелевой проблемной группой или та- ким многоцелевым кружком руководил не один преподаватель, а несколько преподавателей разных специальностей, причем по ряду объективных причин наилучший результат может быть при одновременном участии в руководстве такой студенческой проблемной группой или кружком трех человек: 1 – препо- давателя, ведущего соответствующий предмет в этой студенческой группе; 2 – его заведующего кафедрой; 3 – ведущего преподавателя, имеющего много- летний опыт изучения указанных проблем и возможностей их решения, а также много публикаций по этой тематике; 2 – обеспечить массовое использование в учебном процессе для решения указанных выше проблем таких многоцелевых студенческих проблемных групп или кружков под одновременным руководством нескольких преподавателей прежде всего при преподавании дисциплин, по которым обучаются студенты многих факультетов и специальностей («Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда в образовательных организациях», «Оказание первой помощи» и т.д.), так как только в этом случае можно получить значительные положи- тельные результаты в масштабе всего вуза; 3 – использовать методические рекомендации для студентов всех специ- альностей « Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [1], учебно-методическое пособие «Получение практических навыков для безопас- ности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [2] и новые методы и возможности, описанные нами в [3–16]; 4 – использовать на первом же этапе студенческой научно-исследо- вательской работы в таких проблемных группах или кружках проведение анке- тирования и обработки его результатов для решения указанных задач; 5 – использовать новые формы сотрудничества со специально подоб- ранными субъектами малого бизнеса в целях фактического создания и эф- фективного использования инновационных «Центров карьеры» [16] без допол-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=