Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 343 гие из которых имеют большой опыт и стаж работы на похожих должностях и умеют хорошо продемонстрировать его на собеседованиях; – иногда девушкам труднее найти официальную работу в небюджетной сфере из-за дискриминации по гендерному фактору, так как беременным жен- щинам и имеющим детей до определенного возраста положен ряд льгот за счет работодателя, а их увольнение – это уголовное преступление. И если выпускник не сможет найти любую официальную работу (то есть работу на основе трудового договора), то в этом случае вероятнее всего условия его труда будут гораздо хуже и опаснее для здоровья (так как любой работода- тель в соответствии с действующим законодательством несет строгую ответст- венность лишь за условия труда официальных работников), зарплата – ниже, а социальных гарантий и прав у него не будет. Однако большинство студентов и выпускников очной формы обучения еще не только не имеют опыта и стажа работы на привлекательных для них долж- ностях, но и не умеют убедительно показать будущим работодателям, чем именно им могут быть полезны имеющиеся у них знания и опыт. Поэтому очень актуальной задачей является организация оказания всем за- интересованным в этом студентам всех факультетов и курсов очной формы обучения, а также некоторым выпускникам квалифицированной консультаци- онной и практической помощи в следующих направлениях: 1 – правильного выбора будущих сфер деятельности и должностей, макси- мально соответствующих их интересам, способностям и запросам; 2 – ознакомления с лучшим мировым опытом повышения роли семьи в улучшении обучения, безопасности, профориентации и подготовки к успеху и карьере детей и молодежи и с возможностями применять его в российских условиях, в том числе за счет изучения наших публикаций [1–12]; 3 – проверки на практике их интереса и способностей к разной работе, причем как можно раньше и без больших затрат времени и рисков; 4 – получения важных для большинства населения знаний, практических навыков и возможностей, которые могут повысить интерес к выпускникам ра- ботодателей и их работников, если заранее информировать всех знакомых о на- личии их у выпускника (для повышения его шансов заранее узнать от них о хо- роших вакансиях и получить их), так как многие лучшие вакансии сразу после их появления в сети Интернет или в печати занимают свои же сотрудники, их родственники и знакомые, заранее узнавшие о них; 5 – получения навыков и опыта общения с людьми (особенно с ро- дителями, имеющими детей любого возраста), которые могут быть полезны при трудоустройстве и работе и в бюджетной и в небюджетной сфере; 6 – целенаправленной подготовки к получению уже во время учебы в ТГПУ им. Л. Н. Толстого важных для работодателей знаний, практических навыков, опыта и даже стажа работы (особенно в направлении помощи семьям в подготовке детей и молодежи к успеху и к лучшей жизни), используя воз- можности субъектов малого бизнеса и российскую специфику;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=