Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 342 фективной работе (особенно в небюджетной сфере экономики, где на каждую лучшую должность обычно претендуют многие соискатели, в том числе и хо- рошо подготовленные и уже имеющие большой опыт и стаж работы на анало- гичных должностях, а работодатели прежде всего проверяют умение соискате- лей зарабатывать и продавать любые товары и услуги, то есть «отработать» свою зарплату). В результате этого обычно при обучении студентов в соответствии с феде- ральными образовательными стандартами их не удается в достаточной степени: 1 – ознакомить с реалиями рыночной экономики и с основными требованиями работодателей в небюджетной сфере экономики к соискателям конкретных должностей; 2 – научить правильно готовиться к собеседованиям при трудоуст- ройстве и так демонстрировать на них имеющиеся знания, практические навы- ки и умения, чтобы сильно заинтересовать работодателей и за счет этого пре- взойти других соискателей, в том числе уже имеющих больший опыт и стаж работы на таких же должностях. Поэтому на ряде конференций по содействию трудоустройству выпуск- ников говорят, что многие выпускники слишком поздно и неожиданно для себя узнают о требованиях работодателей, когда что-то исправить им уже трудно. Такие неожиданные проблемы могут вызвать разочарование и депрессию вы- пускников, а также отрицательно влиять на здоровье членов их семей (повыше- ние артериального давления, обострение сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.), хотя это можно было заранее предотвратить. Поэтому при изучении студентами курса «Оказание первой помощи» их надо знакомить и с тем, как они могут защитить своих близких от этого, целенаправленно готовясь при учебе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого к безопасному лучшему трудоустройству с учетом лучшего мирового опыта [1–16]. Ведь проводившиеся ряд лет массовые анкетирования студентов разных курсов большинства факультетов ТГПУ им. Л. Н. Толстого [2–12] показали, что даже на старших курсах многие студенты, которые будут искать работу в не- бюджетной сфере экономики, еще не выбрали будущие сферы деятельности и желательные должности, а поэтому не знают требований работодателей к их соискателям и не готовятся к их выполнению. А ведь хорошо известно и показано многими авторами [1–12], что: – обязательного распределения выпускников в гражданском вузе нет; – каждый работодатель в небюджетной сфере экономики может за- рабатывать только за счет продажи различных товаров и услуг, поэтому у него нет других источников финансирования для осуществления финансово-хозяй- ственной деятельности и выплаты зарплаты всем работникам; – многие работодатели в небюджетной сфере экономики выбирают соиска- телей с опытом и стажем работы на таких же должностях, которые смогут бы- стрее освоиться на новом месте и «отрабатывать» свою зарплату; – часто на каждую привлекательную вакансию в небюджетной сфере эко- номики работодатели получают десятки или сотни резюме от соискателей, мно-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=