Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 341 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕВОГО УЛУЧШЕНИЯ ИХ ОБУЧЕНИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАРЬЕРЫ С. А. Радченко 1 , Л. В. Лукиенко 1 , С. В. Митрохина 1 , В. С. Якушина 1 , М. С. Петрова 1 , А. Н. Шишкин 1 , С. С. Радченко 1 , Р. Г. Рябов 1 , Н. А. Дунаева 1 , Е. В. Круковская 2 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 2 Поликлиника № 2 ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д. Я. Ваныкина» (Тула, Россия) Аннотация. Научно обоснована необходимость целевой квалифицированной помощи студентам для изучения проблем повышения безопасности и конкуренто- способности при поиске работы и методов их предотвращения. Предлагается про- водить для этого многоцелевую межкафедральную и межфакультетскую студенче- скую научно-исследовательскую работу, применяя разработанные анкеты и другие методы для повышения конкурентоспособности выпускников очной формы обучения на рынке труда. Ключевые слова: обучение студентов, безопасность трудоустройства, конку- рентоспособность выпускников, научно-исследовательская работа студентов. Проводившиеся в ТГПУ им. Л. Н. Толстого много лет исследования [1–16] показали основные причины проблем многих выпускников очной формы обу- чения при их попытках сразу получить в небюджетной сфере экономики при- влекательные для них должности с высокой зарплатой, которые типичны при рыночной экономике и описаны многими авторами. Однако обычно исследователи проблем трудоустройства выпускников в небюджетной сфере экономики даже не упоминают одну из главных причин, мешающих многим даже хорошо учившимся студентам практически всех рос- сийских вузов [1–4] легко проходить собеседования при трудоустройстве и по- лучать желательные должноси с высокой зарплатой. Дело в том, что любого ребенка родители, воспитатели и учителя учат хо- дить, говорить, читать, писать, считать и т. д. и применять это в жизни. Затем школы и вузы многие годы стараются дать обучаемым различные знания, прак- тические навыки и умения в соответствии с федеральными образовательными стандартами, но при этом обычно не ставится и не решается задача целенаправ- ленной подготовки молодежи к наиболее успешной демонстрации работодате- лям на всех собеседованиях при трудоустройстве готовности выпускника к эф-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=